Перейти на стартовую страницу
2019-06-01 12:47:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск
В Новосибирске разработают энергоустановку для спорткара Marussia




В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ разработают энергетическую установку для создания электромобиля по концепции российского спорткара Marussia. В ходе работ двигатель внутреннего сгорания будет заменен на мощный энергоэффективный электродвигатель. На создаваемый электромобиль будут установлены литий-ионные батареи и синтезирована система управления. Реализация проекта займет полтора года.

Соглашение о создании электромобиля между НГТУ-НЭТИ и новосибирским конструкторским бюро "Спектр" подписали 27 мая перед крыльцом первого корпуса университетом прямо на капоте одного из восстановленных автомобилей Marussia ректор вуза Анатолий Батаев и владелец КБ Андрей Братеньков.

Работы по созданию электромобиля будут вести инженеры факультета мехатроники и автоматизации под руководством помощника проректора по научной работе, кандидата технических наук Александра Штанга в сотрудничестве со специалистами КБ "Спектр".

"Задача инженеров и ученых НГТУ-НЭТИ - продемонстрировать компетенции по созданию отечественных электромобилей. В нашем университете создают энергоэффективные двигатели, преобразователи, накопители энергии, электроприводы, есть сильная школа материаловедения и машиностроения, есть научные коллективы, которые глубоко понимают кинематику и энергетику движения электротранспортных средств. В перспективе НГТУ НЭТИ будет разрабатывать энергетическую установку для создания прототипа электромобиля на базе спорткара", - комментирует Александр Штанг.

Владелец автомобилей, руководитель компании VIP-Service Александр Сердцев сообщил, что данная работа проводится вне рамок возрождения бренда Marussia. С НГТУ-НЭТИ была достигнута договоренность о создании на базе каркасов автомобилей Marussia усовершенствованной версии электромобиля.

Техническую поддержку будет оказывать компания Vip-Service, занимающаяся сервисным обслуживанием, тюнингом автомобилей в сегменте "Премиум". С 2011 по 2014 год была официальным представителем компании Marussia Motors в Сибири.

Предыстория.

В 2008 году в Москве основателем компании Marussia Motors Николаем Фоменко был представлен прототип первого в истории России серийного спорткара Marussia B1, а в 2009 году уже начались ходовые испытания этой машины.

Изначально вся команда работала на арендованной территории завода ЗИЛ в Москве, но впоследствии переместилась на завод "Снежинка". 17 сентября 2009 года на автосалоне во Франкфурте совершенно неожиданно для всех состоялась премьера новой версии российского суперкара Marussia. Машина получила индекс B2 - это второй вариант "Маруси". По словам главного идеолога, создателя первого русского суперкара Николая Фоменко, его компания была способна за довольно короткий срок разработать практически любой кузов. С 2009 по 2014 год прототипы были представлены на многих международных автосалонах, открыты шоурумы в Москве и Монако и даже успели

провести 3 полноценных сезона в гонках "Формула 1".

В 2011 году владелец компании Vip-Service Александр Сердцев начал переговоры с руководством Marussia Motors об открытии представительства в Сибири. В 2012 году в Новосибирске были презентованы публике сразу две модели - B1 и B2.

В 2014 году компания Marussia Motors прекратила свое существование в связи с нехваткой денежных средств, не выпустив ни одного серийного автомобиля. Все произведенные автомобили являются прототипами.

После остановки производства про автомобили не было ничего слышно, но в 2017 году в Москве на продажу были выставлены 6 автомобилей Marussia в разном состоянии. Компания Vip-Service проявила к ним интерес, и в конце 2017 года автомобили были выкуплены и перевезены в Новосибирск для дальнейшего восстановления. Инвестором проекта выступил новосибирский предприниматель, владелец ГК "Спектр" Андрей Братеньков. На этот момент в Vip-Service уже был один автомобиль Marussia B1, который в 2016 году прошел процедуру полного ребилда.

В 2018 году у группы компаний "Спектр" появилась идея создать подобный проект с использованием электродвигателя, и сейчас вместе с НГТУ-НЭТИ она приступает к ее реализации.


Юрий Лобанов.