Перейти на стартовую страницу
2019-09-21 10:22:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск
На Западно-Сибирской магистрали прошли экспериментальные поездки новой электрички "Ласточка"




20 сентября скоростной электропоезд "Ласточка" совершил финальную демонстрационную поездку из Томска в Новосибирск в тестовом режиме. Такие поездки уже состоялись между Новосибирском, Омском и Барнаулом. В рейсах участвовали начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, руководители пригородного комплекса магистрали, представители завода-производителя ООО "Уральские локомотивы".

Главная цель поездок - оценка технической возможности запуска электропоезда "Ласточка" на магистрали в постоянном режиме, а также возможных перспектив участия субъектов РФ в организации межрегиональных железнодорожных перевозок данными электропоездами на Западно-Сибирской железной дороге.

По словам руководителя магистрали Александра Грицая, железнодорожные пути технически готовы к запуску электропоезда "Ласточка" в постоянном режиме. "Проведенные тесты подтвердили готовность инфраструктуры к курсированию "Ласточек". Комфорт для пассажиров в таких поездах совершенно другой в сравнении с уже курсирующими на магистрали. Это принципиально иной уровень организации пассажирских перевозок. Именно с этой точки зрения мы демонстрировали возможности поезда регионам. Составы приобретаться будут. На каких условиях - пока обсуждается. С органами власти будем рассматривать данный вопрос", - сообщил Александр Грицай.

В свою очередь, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский отметил, что с запуском "Ласточки" жители Западной Сибири смогут более комфортно добираться до соседних городов и регионов. "Что немаловажно, в электропоездах этой серии созданы условия для проезда маломобильных граждан. Стоянка в Черепаново теперь будет составлять всего несколько минут, что сократит время в пути", - отметил министр.

Скоростной пассажирский электропоезд "Ласточка" создан ООО "Уральские локомотивы" на основе платформы Siemens Desiro для компании "Российские железные дороги". Поезд состоит из 5 вагонов, общая длина состава 130 метров. Его максимальная скорость - 160 км в час. К важнейшим достоинствам российской "Ласточки" производители относят ее высочайшую ресурсоэффективность, надежность и комфортабельность. Состав оборудован интеллектуальными системами управления и видеонаблюдения, а также системой, поддерживающей комфортную температуру в салоне, сообщили в службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги.