Перейти на стартовую страницу
2019-11-23 10:49:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск
Аэропорт "Толмчево" попал в "лист ожидания", а ему нужно более 40 млрд рублей



В России 27 проектов реконструкции региональных аэропортов, оставшиеся в "листе ожидания" комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, оцениваются в 174,7 млрд рублей, сообщил “КоммерсантЪ”. Крупнейшие -  расширение аэропортов Новосибирска, Красноярска, Тюмени, Сыктывкара, однако на данный момент денег на них в бюджете нет. Эксперты считают подобный подход логичным: пассажиропоток большинства региональных аэропортов растет медленно, и их расширение не является первоочередной задачей.

Общий объем инвестиций по развитию региональных аэропортов, попавших в "лист ожидания" комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, оценивается в 174,7 млрд рублей, следует из материалов заседания правительственной комиссии по транспорту, прошедшей 20 ноября. Из этой суммы 88 млрд рублей приходится на бюджет, остальную часть должны составить вложения частных инвесторов.

По итогам комиссии в план вошли строительство зерновых терминалов в Тамани и Азове и расширение угольного терминала в порту Ванино. По словам собеседников “Ъ” в правительстве, проекты включены, так как внебюджетная часть их финансирования подтверждена инвесторами. Ни один новый региональный аэропорт не пополнил комплексный план, так как на них не удалось найти финансирования. Эти проекты могут попасть в план в том случае, если какие-то из уже "включенных" проектов будут опаздывать либо будут исключены, говорит собеседник “Ъ”.  Всего же в России, согласно государственному реестру, 238 гражданских аэродромов.

Из тех 27 аэропортовых проектов, которые остались в "листе ожидания", 15 имеют высокий индекс социально-экономических эффектов, по оценке аналитического центра при правительстве. Самый крупный проект - расширение пропускной способности аэропорта Толмачево в Новосибирске за 41,1 млрд рублей. В том числе 16,6 млрд рублей предполагается потратить из бюджета на строительство новой ВПП, а на частные средства должен быть реконструирован аэровокзал. Это позволит увеличить пассажиропоток в 2,4 раза, до 14,3 млн пассажиров в год, и создать 28 новых межрегиональных маршрутов. Среди других проектов - расширение инфраструктуры аэропортов Красноярска (10,2 млрд рублей), Тюмени (10,4 млрд), Улан-Удэ (1,9 млрд), Брянска (2,8 млрд), Кемерово (6,7 млрд). Еще 12 аэропортов не имеют высокого потенциала, но также внесены в план. Это аэропорты Омска, Иркутска, Беслана, Барнаула, Курска, Чебоксар, Воркуты, Тамбова, Магаса, Усть-Кута, Чары и Элисты.

Елена Сахнова из "ВТБ Капитал" отмечает, что большинство региональных аэропортов недозагружены, так как большая часть пассажиров летит через Москву. По ее оценке, в ближайшие годы российские авиакомпании будут увеличивать пассажиропоток на 6-8% в год. "При таких темпах расширение аэропортовой инфраструктуры не является первоочередной задачей", - считает эксперт. Существенное ускорение роста пассажиропотока возможно при снижении цены билетов, чего в ближайшие годы не ожидается, говорит госпожа Сахнова. К тому же модернизация аэровокзальной инфраструктуры приведет к росту ставок аэропортовых тарифов, что тоже не поспособствует падению цен на билеты.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что попавшие в "лист ожидания" проекты могут попасть в план в случае, если доходы бюджета резко вырастут. По его словам, ряд проектов имеют серьезный инвестиционный потенциал. Так, аэропорт Новосибирска становится крупным пересадочным узлом, но и этого бывает недостаточно для выделения федеральных субсидий, отмечает эксперт.

 

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4165645