Перейти на стартовую страницу
2020-03-13 16:29:00 /РИА "Сибирь" /Омск
Студенты Омска создали прототипы продуктов для федеральных компаний



13 марта в "Точке кипения" Омского государственного технического университета состоялось занятие по прототипированию в рамках проектного интенсива "PROtech" и образовательной лаборатории LavaLab, которые проводятся при участии регионального фонда поддержки предпринимательства.

Студентам, которые разделились на 10 команд, надо было разработать свой первый прототип продукта на основе кейсов, полученных от партнеров. Это задача или проблема, стоящая перед владельцами компаний уже сегодня. Например, внедрить на рынок систему для удалённого оформления ипотечных сделок, найти применение дронов и роботов в энергетике, решить проблему стоянок транспорта будущего с помощью робота-парковщика.

Разобраться в вопросах создания прототипов и решении управленческих задач студентам помогали доцент кафедры "Нефтегазовое дело, стандартизация и метрология" ОмГТУ Александр Тигнибидин и наставник политехнической академии ОмГТУ Светлана Такаюк.

"Наша задача - вместе с ребятами визуализировать концепцию их будущих продуктов при помощи подручных средств: скрепок, бумаги, скотча, стикеров и других канцелярских предметов. Да, образец будет весьма далек от идеала, но благодаря такому способу мы сможем проверить конструкцию до запуска в производство - выявить ошибки в проектировании, внести необходимые корректировки в компьютерную модель.
Ведь цена исправления ошибки, обнаруженной на этапе серийного производства, в сотни раз выше", - отметил Александр Тигнибидин.

LavaLab - это образовательная лаборатория по технологическому предпринимательству и открытым инновациям. В рамках лаборатории студенты вузов и колледжей изучат наиболее простые и применимые на практике инструменты по развитию своих идей и проектов.

"PROtech" выступает своеобразным продолжением образовательного блока, концентрируя внимание участников на практической составляющей. Всего за 8 дней участники должны пройти весь путь реализации бизнес-идеи: от генерации концепции до построения прототипа будущего продукта, просчётов маркетинговой стратегии, его продвижения и презентации.

С момента старта проектов прошло уже три дня. В течение всего этого времени студенты знакомились с основами предпринимательской деятельности: изучали виды жизненного цикла стартапа, работали над развитием Soft skills, а также перенимали опыт развития собственного бизнеса у федеральных и региональных экспертов, руководителей технологических компаний, сообщили в службе по связям с общественностью ОмГТУ.