Перейти на стартовую страницу
2021-06-04 07:00:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск
Президент "Балтики" и глава Новосибирской области обсудили регулирование пивоваренной отрасли



3 июня президент компании "Балтика" Денис Шерстенников в рамках ПМЭФ-2021 провел официальную встречу с Андреем Травниковым, губернатором Новосибирской области. Стороны обсудили основные тенденции регулирования потребительского рынка, актуальные законодательные инициативы, способные оказать влияние на развитие пивоваренной отрасли.

Денис Шерстенников отметил, что в 2020 году российский рынок пива показал положительную динамику, выросли и объёмы продаж компании в целом - на 9%. Несмотря на все вызовы, бизнес адаптировался к изменениям и показал устойчивость. Рынок пива в Новосибирской области, в свою очередь, также вырос на 15,8%, выросла и доля «Балтики» в регионе. В связи с чем, а также ввиду увеличения доли компании в других сибирских регионах, куда поставляется пиво новосибирского завода, филиалу удалось нарастить объёмы производства, а также объём выплаченных в бюджет Новосибирской области акцизов – до 4,6 млрд рублей.

Филиал "Балтики" сохраняет свои позиции в числе крупнейших налогоплательщиков и работодателей в Новосибирской области.

По словам президента "Балтики", для того, чтобы сохранить позитивную тенденцию в отрасли, необходимо взвешенно подходить к принятию законодательных инициатив, таких как введение маркировки пивоваренной продукции, которая представляется мерой радикальной и, вместе с тем, недостаточно эффективной, особенно в отношении борьбы с теневым рынком слабоалкогольной продукции. Он обратил внимание, что соблюдение ряда условий помогут существенно снизить влияние инициативы на отрасль. Прежде всего, необходимо избежать дублирования систем прослеживаемости - платформой для обеспечения прослеживаемости должен быть ЕГАИС. Также потребуется достаточный переходный период для запуска каждого этапа введения прослеживаемости. А на первом этапе маркировка может быть применена для пива в кегах, так как по данным исследований, именно в этом канале сфокусирована основная проблема с неучтенным алкоголем. Для Новосибирской области этот вопрос также актуален, ведь по данным экспертов, в регионе в розлив продаётся больше, чем в среднем по России - доля разливного канала составляет почти треть от всего объёма проданного пива. В то же время, эффективной мерой для борьбы с рынком неучтенной продукции может стать введение реестра производителей пивоваренной продукции, а также точечные меры по усилению контроля в регионе над наиболее проблемным каналом.

В завершение встречи участники пришли к выводу, что регулирование алкогольной отрасли должно строиться на принципах дифференцированного подхода к разным видам алкоголя, отказа от тотальных запретительных мер в пользу «умного регулирования», упрощения и снижения нагрузки на добросовестный бизнес, усиления ответственности за нарушение закона и повышенного внимания к оценке фактического воздействия ранее принятых норм, отметили в пресс-службе компании.

Справка.

ООО "Пивоваренная компания “Балтика” - один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Компания управляет 8 заводами в России. "Балтика" - важная часть Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Центральная и Восточная Европа, к которому также относится еще 15 стран. ООО "Пивоваренная компания “Балтика” -
ведущий экспортер российского пива. "Балтика" поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 670 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.

"Балтика-Новосибирск" - одно из самых современных и крупных предприятий пивоваренной отрасли в Сибирском федеральном округе. Осуществляет свою деятельность с 2008 года. Производственная мощность предприятия составляет 4,6 млн гл пива в год. На заводе действуют шесть линий розлива продукции: линия розлива в стеклянную бутылку, линия розлива в алюминиевую банку, две линии розлива в ПЭТ-упаковку, кеговая линия, линия ПЭТ-кег. Филиал "Балтика-Новосибирск" выпускает более 50 ассортиментных единиц пива региональных, федеральных и лицензионных торговых марок. Продукция предприятия поставляется в регионы Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока.