сегодня: 12.12.2018

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2005-09-23 13:41:00 /РИА "Сибирь" /Иркутск

Встреча потомков итальянских строителей, участвовавших в прокладке Кругобайкальской железной дороги прошла сегодня в Иркутске

Встреча потомков итальянских строителей, участвовавших в прокладке Кругобайкальской железной дороги прошла сегодня в Иркутске. В Италии чтут память о далеком прошлом. В начале 20-го века в строительстве Кругобайкальской железной дороги принимали участие более 600 фриулианцев  (так называют итальянцев, проживающих на севере страны), владеющих уникальной техникой укладки сводов тоннелей.

После завершения строительства Кругобайкальской железной дороги многие итальянцы вернулись на родину.

Итальянцы Феруччо Клавора (председатель международного общества "Фриулиане в мире") и Романо Родаро приехали в Иркутск в дни празднования 100-летия Кругобайкалки по приглашению руководства Восточно-Сибирской железной дороги.

Вчера итальянцы совершили экскурсию по Кругобайкальской железной дороге, где возложили памятные венки на могилу их соотечественника-строителя магистрали Джованни Бровэдани.

Делегация иностранцев посетила экспозицию музея по истории строительства Кругобайкальской железной дороги, которая была специально подготовлена к 100-летнему юбилею магистрали.

Справка. В начале ХХ века на строительство Кругобайкальской железной дороги было затрачено свыше 50 млн царских рублей. Сегодня это один из самых популярных туристических маршрутов в Сибири. 
 
Строительство уникального инженерного сооружения вели выдающиеся специалисты из Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Югославии и Албании и, конечно, России. Галереи и мосты выполнены в итальянском стиле, полукилометровые тоннели сделаны под средневековье. на этом участке Транссиба - 2600 инженерно-технических сооружений: 39 тоннелей, 16 галерей, множество мостов, виадуков, водоотводов и подпорных стенок.
 
На стокилометровом отрезке пути сохранились здания старых вокзалов, паровозы времен гражданской войны и остовы баркасов царской рыболовецкой флотилии, добывавшей омуль к столу императора.

В 1900 году проект этого участка Транссиба получил Гран-при на всемирной выставке в Париже. Смелость технических решений на труднодоступном побережье и планы виртуозных инженерных сооружений вызвали удивление. Кругобайкальская железная дорога, некогда соединявшая Забайкалье и Восточную Сибирь, использовалась до 1954 года – 30 июня по ней прошел последний поезд. Затем движение поездов на месте строящейся Иркутской ГЭС было прекращено. Когда возвели плотину на Ангаре, часть дороги, идущая по берегу реки, оказалась под водой. а та, что шла по берегу Байкала, сохранилась.



Cмотрите также:  Иркутская область  Калейдоскоп
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
*******

12-13 января 2019 года пройдет второй Байкальский международный турнир по подледной рыбалке "BOTIF-2019"

******
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Пробиотики вместо антибиотиков

Уникальные бактериальные препараты производят в наукограде Кольцово
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность

наращивание костной ткани после удаления зуба


О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12