сегодня: 14.11.2018

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2012-03-19 15:35:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск

Сегодня у одного из лучших дирижеров России юбилей

Алексей Людмилин встречает предстоящий юбилей в активной творческой работе: он – музыкальный руководитель и дирижер масштабной премьеры "Глобуса" – мюзикла "Алые паруса" Дунаевского.

Интервью Алексея Людмилина 

– Одно и то же произведение у разных дирижеров в одном и том же оркестре звучит совершенно по-разному, из чего можно сделать вывод, что дирижерское искусство – это нечто мистическое. Вы можете подтвердить это или опровергнуть?

– Дирижирование – это определенный вид шаманства. Один дирижер встанет, поднимет руки и весь оркестр уже знает, что сейчас что-то будет, а другой сделает все то же, но оркестр уже знает, что ничего не будет. Нечто мистическое в профессии действительно есть. Но прежде всего дирижер должен быть профессионалом. Потом он должен понять, дал ему Бог или не дал талант. Научить этой профессии нельзя, можно только помочь ей развиться. Юрий Темирканов как-то сказал, что дирижер сродни священнику. Его проповедь либо слушают, либо нет. Умение завладеть людьми – это большой дар. 

Взаимодействие между дирижером и залом имеет большое значение. Если публика холодная, то очень трудно дирижировать. Когда певцы на сцене, оркестр, дирижер и публика находятся в одной комбинации, все получается гениально. Великое искусство дирижера в том и состоит, чтобы в первую очередь передать то, что написал композитор, а потом вложить в него свою энергетику. Либо ты чувствуешь душу и сердце музыки и передаешь ее через себя оркестру, придавая каждому жесту функциональное значение, либо ты просто машешь палочкой.

– Вы известный оперный дирижер, в последнее десятилетие регулярно занимаетесь мюзиклами. У Вас не было предубеждения к этому жанру?

– Еще в театре оперы и балета я хотел сделать мюзикл "Собор Парижской Богоматери". Был написан замечательный музыкальный материал талантливым композитором из Израиля, но тогда считалось, что в оперном театре не может быть подобных экспериментов. 

Хотя первым настоящим мюзиклом, по сути, является опера Моцарта "Волшебная флейта". Тот же принцип номерной системы, между ними диалоги, некоторые произносятся на музыке... Но у мюзикла в отличие от оперы другой музыкальный язык – более острый, более характерный, более темповый. Если в опере основой является мелодика, то здесь – темпоритм. Темпоритма не будет – мюзикл провалится. Опера строга по форме, а мюзикл – демократичен, на него могут и оказывают влияние разные музыкальные направления – джаз, поп-музыка, рок. Но и в драматическом театре было довольно рискованной мыслью поставить мюзикл. 

С одной стороны это трудно, а с другой стороны – хорошо. В драматическом театре нет вокалистов, которые думают сугубо о вокале. Сейчас все оперные театры России ожидают трагедии, потому что время простых вокалистов на сцене заканчивается. Наступает время умных вокалистов, которые должны уметь в равной степени хорошо владеть голосом и создавать образ. Это двойная задача, очень сложная. А консерватории пока этому не учат.

Биографическая справка:

Алексей Анатольевич Людмилин родился в 1942 году в Свердловске. Окончил Уральскую консерваторию по классу альта и Санкт-Петербургскую консерваторию, факультет оперно-симфонического дирижирования (класс А. Янсонса).

В течение 20 лет был солистом оркестра Мариинского театра, а также дирижером-ассистентом Ю. Темирканова и В. Гергиева.

В 1989–2000 гг. – главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В театре осуществил более 30-ти постановок оперных и балетных спектаклей.

Музыкальный руководитель зарубежных гастролей театра (1991–1999 гг., Германия, Испания, Португалия, Макао, Голландия и др.). Постановщик оперы "Борис Годунов" (Баденский государственный театр, Карлсруэ, Германия, 1994 г.). Дирижировал в Италии, Болгарии, Египте, США.

В 2000–2001 гг. – дирижер-ассистент М. Ростроповича в международном проекте – постановка оперы "Леди Макбет Мценского уезда" (Испания, Италия, Германия, Франция).

В 2001–2003 гг. – главный дирижер государственного академического театра оперы и балета Республики Башкортостан (Уфа).

В 2006–2007 гг. – главный дирижер Дальневосточного и Омского симфонических оркестров.
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик спектаклей "Травиата", "Жизель", "Руслан и Людмила" в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета.

В 2004 г. создал молодежный симфонический оркестр в Новосибирском академическом молодежном театре "Глобус". В 2004–2010 гг. – музыкальный руководитель проектов и дирижер-постановщик спектаклей "НЭП" Е. Сибиркиной, "Вестсайдская история" Л. Бернстайна, "Том Сойер" В. Семенова.

ПОЧЕТ:

Почетный профессор Международного института театра при ЮНЕСКО (Франкфурт-на-Майне).

Профессор Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, его выпускники руководят симфоническими оркестрами России и зарубежья.

Лауреат и дипломант Национальной театральной премии "Золотая Маска" в номинации "Лучшая работа дирижера"(1999, 2004 гг.).

Лауреат национального фестиваля и премии  "Музыкальное сердце театра" в номинации "Лучший дирижер" (2009 года).




Cмотрите также:  Культура  Новосибирская область  Сибиряки  Театр  Музыка
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
******

21-22 ноября 2018 года в Новосибирске пройдет торговый форум

*******

12-13 января 2019 года пройдет второй Байкальский международный турнир по подледной рыбалке "BOTIF-2019"

******
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Пробиотики вместо антибиотиков

Уникальные бактериальные препараты производят в наукограде Кольцово
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность

современные методы лечения кисты зуба


О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12