сегодня: 16.12.2017

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

Реклама

Мебель из дерева – это актуально
2016-02-12 13:24:00 /РИА "Сибирь" /Томск

Геройский командир Боинга-777, спасший 375 жизней, может получить звание "Томич года"

Мэр Томска предложил номинировать на звание "Томич года" пилота Боинга, спасшего 375 человек. Матери томича вручили цветы и памятный адрес от мэра Томска. Иван Кляйн выразил Людмиле Парикожа огромную благодарность за воспитание сына, Константина, который был за штурвалом Боинга-777 "Оренбургских авиалиний", совершившего аварийную посадку с горящим двигателем в аэропорту доминиканского города Пуанта-Кана.

"Благодаря его ответственности, героизму и стойкости в чрезвычайной ситуации были спасены жизни 400 пассажиров самолета. Константин показал себя настоящим профессионалом. И мы все гордимся таким земляком", - подчеркнул мэр. Он также пожелал Людмиле Петровне крепкого сибирского здоровья, благополучия, долгих лет жизни. И высказал предложение осенью номинировать Константина в числе других претендентов на звание "Томич года".

Наша справка

Константин Парикожа в 1994 году закончил школу пос. Богашево. Затем, по примеру отца, принял решение стать летчиком и поступил в Ульяновское авиационное училище. После окончания учебного заведения работал в аэропорту "Томск". В последние годы продолжил карьеру в Москве. 11 февраля Константин был за штурвалом Боинга "Оренбургских авиалиний", который с горящим двигателем совершил аварийную посадку на территории республики Доминикана.

Гигантский Boeing-777 - один из самых крупных в мировой гражданской авиации. Максимальная взлетная масса машины, с которой случилось чп, составляет примерно 297 тонн. Запас топлива - свыше 170 тонн. Топливные баки были полными, поскольку впереди было почти 12 часов пути до Москвы. Ситуация была вдвойне сложной.



КАК ЭТО БЫЛО

Российских пилотов сегодня встречали овациями в аэропорту Доминиканы. Нашим летчикам удалось посадить горящий Boeing . Загорелся, фактически - взорвался, двигатель, а баки доверху были заполнены горючим. Случилось всё через 15 минут после взлета.  Раздался хлопок, кабину пилотов заволокло дымом. В Россию вместе с экипажем летели почти 400 человек. Все они теперь называют 11-е февраля вторым днем рождения.
Boeing-777 вылетел из Пунта-Каны в Московский аэропорт Домодедово. На борту 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Все началось, когда машина была на высоте примерно 6 тысяч метров.

"Сначала... по левую сторону услышали громкий хлопок, самолёт как будто провалился метров на 300-400 в воздухе. Непонятные звуки какие-то. Сначала подумали: может турбулентность? Секунд тридцать была тишина, потом с левого крыла увидели пламя, дым пошёл черный... люди начали вскакивать, подбегать туда смотреть. Крики.Дети заплакали", - рассказывает пассажир Boeing-777 Эдуард Быковский.

События разворачивались стремительно. У экипажа были считанные минуты на принятие решения. Командир Boeing-777 Константин Парикожа и второй пилот Игорь Кравцов отключили неисправный двигатель и начали разворот в сторону Пунта-Каны.

"Сработала сигнализация отказа двигателя, произошло задымление в кабине, было принято решение на возврат. На посадку без уменьшения посадочной массы, без выработки топлива, так как в кабине был дым. При посадке, так как была превышена масса, перегрелись колеса. С диспетчерской вышки местного аэропорта было доложено, что есть дым, поэтому было принято решение на эвакуацию пассажиров", - сообщил командир Boeing-777 Константин Парикожа.

Гигантский Boeing 777 - один из самых крупных в мировой гражданской авиации. Максимальная взлетная масса машины, с которой случилось чп, составляет примерно 297 тонн. Запас топлива - свыше 170 тонн. Топливные баки были полными, поскольку впереди было почти 12 часов пути до Москвы. Ситуация была вдвойне сложной.

"Решение принимается мгновенно. Экипаж действовал очень грамотно. Вес самолета был явно повышенный. Посадка сама по себе аварийная при таком весе, нельзя использовать все средства торможения, реверс нельзя включать, поскольку работает один двигатель, а другой выключен" - комментирует произошедшее Виктор Заболоцкий, заслуженный летчик-испытатель СССР, президент Федерации любителей авиации России.

"Да, огонь был на крыле, то есть горела турбина. После того как мы сели, опять он загорелся, турбина опять загорелась, а шасси воспламенилось именно при посадке. Потому что мы летели на одном двигателе. У нас была отключена вентиляция и кондиционирование, потому что самолёт летел на одном двигателе, чтобы не нагружать его" - рассказывает подробности произошедшего пассажир Boeing-777 Эдуард Быковский.

"В этой очень сложной ситуации экипаж поступил очень высокопрофессионально и хладнокровно. Особенно хотелось отметить действия командира. После того, когда задымление не прекратилось, он принял решение о выполнении посадки. Посадка выполнилась с превышением полётного веса. Это очень сложная посадка на одном двигателе. Он её выполнил удачно", - прокомментировал посадку Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России.
"Когда мы сели, скорость была очень большая, посадка на удивление оказалась мягкой. Шасси из-за скорости стерлось, загорелось, то есть как бы такого, что оно полыхало, не было, но двигатель уже при полной остановке опять загорелся, экипаж начал выбивать двери, просто экстренная была эвакуация", - сообщил пассажир Boeing-777 Эдуард Быковский.

"Шасси перегрелось, покрышки воспламенились, начался пожар, который затушили на земле. Это говорит о том, что вес самолёта был очень большой, посадка была на одном двигателе, командир здесь и экипаж, особенно кабинный, я хочу отметить, не допустили паники. Они проявили мастерство, выучку, так как это всегда делали Российские пилоты, не важно, на каком они самолёте летают, эти ребята достойны самой большой похвалы. Спасти в такой ситуации самолёт, пассажиров и себя - это стоит многого", - отметил Юрий Сытник, заслуженный пилот России. Едва лайнер останавливается, начинается эвакуация по надувным трапам.

Что именно случилось, еще предстоит выяснить, но пилоты в своей машине уверены. "Все стандартные процедуры регламентные были произведены, я и сам осматривал самолёт. Всё было выполнено, я даже не могу предположить причину произошедшего", - заявил командир Boeing-777 Константин Парикожа.

Командир воздушного судна Константин Парикожа уже почти семь лет в авиакомпании Orenair. Раньше летал в Трансаэро, пилотировал машины "Глобуса". Когда-то начинал на советской технике Ан-24 и Ту-154, позднее освоил Boeing, и самый массовый 737, и дальнемагистральные машины 747 и 777, на котором он летает уже четыре года. Работать на такой технике - это значит быть элитой среди летного состава. Парикожа окончил ульяновское училище гражданской авиации еще в 99 году, но его там помнят и сегодня.

"Мы гордимся тем, что летчик, который в Доминиканской республике посадил серьезный лайнер три семерки Boeing с одним двигателем и спас 350 жизней, - наш выпускник. И вот это самое главное для нас, как для учителей, для воспитателей. Из нашей большой семьи вот этот вот птенчик. Когда-то мы его видели молодым, зеленым, а сегодня он совершил подвиг. И вот этим мы гордимся", - рассказывает Сергей Краснов, ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации.

Второй пилот Игорь Кравцов в авиации почти четверть века. Учился в Бугуруслане. Начинал на Ан-2, теперь летает на Boeing-777. У него свыше 7000 часов безаварийного налета. Дома, в Оренбурге, Игоря Кравцова ждет жена. Сегодня ей пришлось изрядно понервничать.

"Руководством принято решение премировать экипаж, который смог в сложной ситуации благополучно посадить самолёт и сохранить жизнь большому количеству пассажиров", - сообщила пресс-секретарь авиакомпании "Оренбургский авиалинии" Екатерина Степанова.

Источник

Названы "Сибиряки Года"



Cмотрите также:  Происшествия  Томская область  Россия  Новость дня  Сибиряки
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
******

С 7 по 24 декабря 2017 года в Новосибирске проходит XII международный Рождественский фестиваль искусств

*****

С 9 марта по 2 апреля 2018 года в Новосибирске пройдет V Транссибирский арт-фестиваль

*******

С 31 мая по 3 июня 2018 года в Чите пройдет VII Забайкальский международный кинофестиваль

*******
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Пробиотики вместо антибиотиков

Уникальные бактериальные препараты производят в наукограде Кольцово
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность

пальто женское с капюшоном такую


О проекте Контакты Партнеры Статьи  
Rambler's Top100
*** Круглосуточный прокат автомобилей в Краснодаре от компании Юг-Автопрокат. Постоянная скидка 10%.
***Деловые объявления на board.com.ua
***SanRicci - мебель для ванной
***На БериКод Вы всегда найдёте промокод юлмарт для оформления заказа
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12