сегодня: 29.05.2017

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2017-03-12 12:00:00 /РИА "Сибирь"

Арктический вездеход "Бурлак" успешно прошел испытания перед походом на Северный полюс





10 марта завершились комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода "Бурлак". На главный вопрос, оправдала ли надежды новая конструкция машины, уже есть ответ. Да, покорять Северный полюс отправится именно эта машина.

Первый "Бурлак", собранный и испытанный в 2016 году, стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. Большая грузоподъемность без потери плавучести, механическая прочность, комфортные условия для экипажа, долгая автономность. Он легко взбирается на горы по рыхлому снегу и плавает в открытой воде, но оказался излишне тяжелым для передвижения по тонкому пластичному морскому льду, трудно выходит на берег.

По сравнению с прототипом, "Бурлак 2.0" стал легче на полторы тонны и мощнее. В новой конструкции двигатель в 170 л. с. размещен в передней части машины для улучшения развесовки, в связи с этим полностью переделана трансмиссия.

В новой машине из типовых узлов и агрегатов остались только мотор и автоматическая коробка переключения передачи, остальное изготавливалось штучно в мастерской уральского конструктора Алексея Макарова и на заводах России и Китая по спецзаказу. Фактически получилась новая машина, которую необходимо было испытывать заново.

21 февраля участники автомобильной трансарктической экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Прошли тот же маршрут: через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги и Ивдель. За 2,5 недели преодолели более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. В машине использовались смазочные материалы Ravenol, которые подходят для эксплуатации в полярных условиях.

Видеть передвижение машины онлайн можно было на сайте автомобильной трансарктической экспедиции с помощью трека Iridium.

"Новый вездеход почти во всем проявил себя лучше прототипа. Уже принято решение, что наша экспедиция отправится на Северный полюс на машинах именно такой конструкции. Для снижения веса мы максимально облегчили металлические детали кузова и ходовой части, при этом снизилась прочность: от ударов о камни и лед на ходу некоторые детали погнулись, а некоторые оторвало. Проведем доработки. В частности, нужно усилить раму в местах крепления передних рычагов, сами рычаги и некоторые другие элементы передних колес. В прицепах подшипники будут заменены на импортные или отечественные, но с номиналом нагрузки в разы больше, чтобы не рассыпались на ходу, как в этот раз", - рассказывает соорганизатор автомобильной трансарктической экспедиции Максим Белоногов.

В 2017 году планируется построить второй, точно такой же вездеход. При этом одна машина сохранит необходимые бытовые условия для отдыха и питания экипажа, а вторая будет лишена такого комфорта. Ей предстоит идти налегке и прокладывать путь. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.

Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта - полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Цель экспедиции - установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.

Во время испытаний к машине проявили большой интерес научные круги и предприятия, работающие в полярных регионах. Оказалось, что крупному российскому университету нужна именно такая машина в качестве мобильного лабораторного комплекса для изучения природноочаговых инфекций. Ей видят применение и в Северной Америке.

Как отметили в пресс-центре экспедиции, серийное производство "Бурлака" в различных модификациях возможно для нужд народного хозяйства, научно-исследовательских работ, государственной программы освоения Арктики, но в ближайшие два года для участников экспедиции главное - осуществить мечту добраться до вершины планеты.

Справка.

Главное конструктивное отличие нового вездехода "Бурлак" от прототипа - переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволила больше загрузить передние колеса. Это улучшило сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания. В новом вездеходе установлен турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE мощностью 170 л. с. Он позволяет машине развивать скорость до 88 км/ч на твердой земле и до 6 км/ч на воде.

Ряд других улучшений конструкции уменьшил вес машины на 1500 кг. Сухая масса нового вездехода — 3,7 тонны - обеспечивает более экономичный расход топлива и возможность легче передвигаться по рыхлому соленому льду.

Внешне новый «Бурлак» почти не отличается от своего предшественника. Изменена форма передней части и конструкция гребного винта, улучшена эргономика, увеличена площадь салона.

Спонсоры проекта: сервис заказа такси "Максим", производитель смазочных материалов Ravenol, оператор спутниковой связи Iridium.

Участники экспедиции: главный конструктор вездехода Алексей Макаров, механики Сергей Берент и Александр Мяконьких (Екатеринбург), любители экстремального спорта Максим Белоногов (Курган) и Сергей Лапин (Казань), видеооператор Алексей Камерзанов (Новосибирск), проводник и рекордсмен мира, который первым пересек Северный Ледовитый океан через полюс на колесном вездеходе, Василий Елагин и его напарник Владимир Обиход (Москва).

 

http://autoarctic.ru

https://vk.com/autotransarctic

https://www.facebook.com/autotransarctic/

https://www.instagram.com/autotransarctic/

https://www.youtube.com/channel/UCng-ZDpPomFOZh5soLHvOiQ




Cмотрите также:  Общество  Россия  Екатеринбург
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
*****

11-12 июня 2017 года в Иркутске пройдет Байкальский международный арт-фолк фестиваль"
*****

20-22 июня 2017 года в Новосибирске пройдет V международный форум технологического развития "Технопром-2017"
*****

С 8 июля по 9 сентября 2017 года в Красноярском крае пройдет международный молодёжный форум ТИМ "Бирюса-2017""
*****

С 14 по 18 сентября 2017 года стартует VI Забайкальский международный кинофестиваль"
*****

Омская область готовится к проведению Арктического форума в ноябре 2017 года"
****** *****
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Пробиотики вместо антибиотиков

Уникальные бактериальные препараты производят в наукограде Кольцово
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами>

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность

найк спортивные костюмы из этих


О проекте Контакты Партнеры Статьи  
Rambler's Top100
*** Круглосуточный прокат автомобилей в Краснодаре от компании Юг-Автопрокат. Постоянная скидка 10%.
***Деловые объявления на board.com.ua
***SanRicci - мебель для ванной
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12