сегодня: 25.05.2017

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2017-05-01 16:49:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск

Сибирские ученые предлагают новые решения для дорожной отрасли





На втором международном форуме "Городские технологии" в Новосибирске обсуждались новые методы борьбы с двумя бедами российских дорог - нестойкостью и дороговизной.

 

Секцию "Транспортные системы и дорожное строительство" модерировал директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН академик Николай Ляхов. Он отметил, что преобладание в России асфальта как внешнего покрытия не соответствует мировому тренду: прочное и долговечное полотно делать из цементобетона, в США с таким покрытием 80% всех дорог, в Германии - 40%, а в нашей стране - только 3%, причем это трассы, проложенные 20-30 лет назад.

 

Профессор Новосибирского государственного технического университета Владимир Ларичкин привел другие цифры.  В Китае строительство одного километра четырехполосного шоссе обходится в 3 млн долларов, в США стоит 4 млн, а в России - все 12. "Дешевые дороги невыгодны тем, кто берет на них подряды", - констатировал Николай Ляхов. 

 

Между тем, современная наука предлагает разработки, способные как удешевить дороги, так и сделать их намного более стойкими.

 

Кандидат технических наук Николай Русаков из тюменского Института криосферы Земли СО РАН рассказал о разработанном там теплоизоляционном материале "диатомик", избавляющем от деформации шоссейные и железные дороги, построенные на вечной мерзлоте. Он представляет собой, по существу, вспененное стекло и производится из распространенных в Сибири диатомитов и родственных пород, которые можно добывать карьерным способом. Применение нового термоизолятора, по словам Русакова, удешевляет строительство примерно на 20%. В 2016 году инновационное предприятие при Институте криосферы Земли СО РАН запустило опытное производство "диатомика" мощностью 25 кубометров в сутки. Этот материал не только запатентован, но и включен в государственные технико-экономические нормативы, что открывает возможности его крупнотоннажного производства и широкого применения.

 

"Лучше использовать отходы, чем вскрывать новые карьеры", - считает Владимир Ларичкин, предложивший альтернативу: такое же вспененное стекло, но из отходов. С добавлением специальной эмульсии (менее 1% от общего объема) этот материал становится пригодным для так называемого "холодного ресайклинга" грунтовых дорог.

 

Профессор Ларичкин показал фильм про опытный участок в Тверской области: обычный пыльный просёлок на экране преобразился в чистую твердую трассу. Именно отходы, по мнению ученых, являются наиболее перспективной основой для создания новых дорожных материалов.

 

Заместитель директора Института химии твердого тела и механохимии СО РАН доктор химических наук Александр Немудрый рассказал о возможностях использования зол уноса  ТЭЦ. Они оседают на электрофильтрах при сжигании угля и обладают, по словам ученого, "отрицательной стоимостью", поскольку требуют затрат на складирование и платежей за экологический вред. По химическому составу и консистенции зола с фильтра самого высокого, 4-го уровня приближается к чистому цементу. У этого сырья есть и свои минусы: необходимость контроля однородности частиц и содержания окиси кальция, которую можно назвать "бомбой замедленного действия". Эти особенности сказались на результатах эксперимента, проведенного в новосибирском Академгородке.

 

"Покрытие частично разрушилось", - констатировал Николай Ляхов и назвал основную причину: несоответствие условий натурных и лабораторных испытаний, ранее давших впечатляющие результаты. "Мы сделали выводы, - сказал учёный. - Зола должна применяться только с фильтров 4-го уровня  (либо в смеси, но предварительно измельченная), перемешивание допустимо исключительно механическое (а не ручное), укладка ? катком, а на вибротрамбовкой, и при ночных температурах не ниже +5 градусов".

 

Издание "Наука в Сибири".



Cмотрите также:  Наука  Новосибирская область
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
*****

11-12 июня 2017 года в Иркутске пройдет Байкальский международный арт-фолк фестиваль"
*****

20-22 июня 2017 года в Новосибирске пройдет V международный форум технологического развития "Технопром-2017"
*****

С 8 июля по 9 сентября 2017 года в Красноярском крае пройдет международный молодёжный форум ТИМ "Бирюса-2017""
*****

С 14 по 18 сентября 2017 года стартует VI Забайкальский международный кинофестиваль"
*****

Омская область готовится к проведению Арктического форума в ноябре 2017 года"
****** *****
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Пробиотики вместо антибиотиков

Уникальные бактериальные препараты производят в наукограде Кольцово
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами>

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность

ralph lauren интернет магазин инфа


О проекте Контакты Партнеры Статьи  
Rambler's Top100
*** Круглосуточный прокат автомобилей в Краснодаре от компании Юг-Автопрокат. Постоянная скидка 10%.
***Деловые объявления на board.com.ua
***SanRicci - мебель для ванной
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12