сегодня: 19.12.2018

2005-05-04 14:46:00 /РИА "Сибирь" /Улан-Удэ

С открытием в Тункинском районе Бурятии радиоастрономической обсерватории "Бадары" завершилось создание в России крупного радиоинтерферометрического комплекса "Квазар-КВО"

В Тункинской долине  (Республика Бурятия) введен в строй гигантский   радиотелескоп. Он - последний из трех телескопов, объединенных национальным проектом астрономических наблюдений "Квазар". Аналогичные аппараты установлены также на Северном Кавказе и под городом Санкт-Петербургом

Теперь ученые получили сразу три синхронно работающих телескопа. Они создают глобальный треугольник, покрывающий всю территорию России. Такой мощный "радиоглаз" позволит изучать структуру Вселенной, заглядывать в самые дальние ее уголки, оповещать о приближении астероидов.

А на Земле с его помощью можно будет прогнозировать землетрясения и цунами, даже следить за тем, как перемещаются континенты. Официальное открытие этой системы из трех радиотелескопов перевернуло новую страницу в российской науке.

Приемная антенна радиотелескопа имеет высоту шестнадцатиэтажного дома, диаметр его зеркала 32 метра. Конструкция весом в 900 тонн создавалась с учетом 9-балльной сейсмичности. Тункинская долина — подходящее место для радиотелескопа: здесь много солнечных дней - осадки не будут мешать его работе. Таким образом, считают в отделе информации правительства Бурятии, и республика  внесла свой вклад в развитие российской астрономии. За это на днях одной из малых планет Солнечной системы присвоено Республики Бурятия.

Президент России Владимир Путин направил поздравление участникам проекта "Квазар-КВО". Об этом сообщила пресс-служба главы государства

В поздравлении, в частности, говорится: "Поздравляю вас с завершением работ по созданию радиоинтерферометрического комплекса "Квазар-КВО". Этот перспективный проект был успешно реализован благодаря эффективному, творческому труду большого коллектива ученых, инженеров, строителей из разных регионов страны. Рассчитываю, что эксплуатация комплекса, созданного по последнему слову техники, даст серьезный импульс исследованиям российских ученых в области астрономии, осуществлению крупных международных программ".

Строительство проекта завершилось с открытием в Тункинском районе Бурятии радиоастрономической обсерватории "Бадары". Проект реализован Российской академией наук, головной организацией проекта стал Институт прикладной астрономии РАН. Телескоп "Бадары" связал в единое целое сеть, которая состоит из трех обсерваторий, удаленных друг от друга на расстояние от 2 до 4,5 тыс км. Кроме "Бадары" - это обсерватория "Светлое" в Ленинградской области и обсерватория "Зеленчукская" в Карачаево-Черкессии. Они образуют глобальный радиотелескоп на площади 12 млн кв км.
Полномочный представитель президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин также направил поздравление по случаю открытия радиоастрономической обсерватории сети "Квазар-КВО", которое состоялось 1 мая в местности Бадары Тункинского района Республики Бурятии.

Cмотрите также:  Наука  Научно-технический прогресс  Республика Бурятия  Новость дня