сегодня: 17.12.2018

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2017-12-14 22:20:00 /РИА "Сибирь" /Иркутск

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОД (заметки слушателя о музыкальном 2017-м)

В рубрике "Лучшие альбомы 2017 года" мы начинаем печатать серию обзорных материалов, которые по просьбе РИА Сибирь написали эксперты из разных городов России. Это люди с активным слушательским опытом (десятки лет!), коллекционеры разнообразных музыкальных носителей (от винила до цифры), свидетели живых концертов ведущих музыкантов прошлого и нынешнего веков. На наш взгляд, их выбор достоин быть представленным на суд истинных ценителей музыки, потому что этому выбору можно доверять. В отличие от музыкальных критиков, по роду службы составляющих в декабре по всему миру списки и рейтинги "лучших альбомов года", наши эксперты не зависят от коммерческой составляющей шоу-бизнеса и политического момента в Штатах, их рецензии - это не хайп, не продвижение в массы продуктов масскульта и либеральной демократии, а результат особого отношения к предмету разговора, основанного на глубоком знании музыки и большой любви к ней.

Открывает эту серию статья Валерия ВРОНА, написанная в "энциклопедическом стиле": она насыщенна массой деталей и фактов, которые заинтересуют самого дотошного читателя. Кстати, автор - специалист по информационным технологиям, поэтому часть материала посвящена таким важным аспектам современной музыки, как качество звука и ее цифровые носители.

Алексей Одинцов,
ведущий рубрики





УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОД
(Заметки слушателя о музыкальном 2017-м)

Уходящий 2017-й год был необычайно богат на качественную новую музыку. Альбомы из разряда "обязательно к прослушиванию" выходили на постоянной основе и с такой частотой, что для меня представляется невозможным составление списка с традиционным распределением по "местам". Поэтому, не претендуя на создание рейтинга, предлагаю краткие заметки о самых памятных моментах персональной звуковой дорожки года. И пусть выбранный мной заголовок повторяет название популярной когда-то детской книжки, лучше-то и не скажешь.

* * *

МОЙ слушательский 2017-й в очень сильной степени окрашен в цвета Wilco. И хотя собственно нового альбома группа в уходящем году не выпустила, музыканты постоянно напоминали о себе проектами, которые, без сомнения, должны быть отмечены в числе самых значительных музыкальных событий года. Прежде всего, это сольный альбом лидера группы Джеффа Твиди (Jeff Tweedy) - Together at Last. Одиннадцать песен из классического каталога Wilco, исполненные соло под акустическую гитару в по-особенному доверительной обстановке. Считается, что это первый сольный альбом Джеффа. По моему убеждению - второй. Вышедший в 2014 году альбом Sukierae, записанный совместно с сыном музыканта барабанщиком Спенсером Твиди (Spencer Tweedy), вполне достоин звания дебютного на сольном поприще.



Выпуск сольника явился большой творческой удачей, однако лишь одной из творческих удач года для Джеффа Твиди. В 2017-м он продолжил своё, на сегодняшний день уже многолетнее, сотрудничество с легендарной госпел-соул-певицей Мавис Стейплз (Mavis Staples). Результатом этого сотрудничества стал превосходный альбом (Mavis Staples - If All I Was Was Black), для которого Твиди написал тексты песен и сами песни, исполнил часть инструментальных и вокальных партий и осуществил полное художественное руководство, то есть выступил в роли продюсера. В итоге - практически ещё один альбом Wilco, звучащий как сплав инди-рока и соул и в поэтическом подтексте обращающийся к главной проблеме современности - нестабильности в стране, мире и в душе современного человека.



Еще два альбома с явным влиянием Wilco оставили у меня хорошее впечатление. Первый - альбом памятной по славным семидесятым певицы Линды Перхэкс (Linda Perhacs) - I'm a Harmony - включает практически весь состав Wilco кроме самого Джеффа Твиди, а продюсером этого альбома является Пэт Сансоун (Pat Sansone), уилковский инженер и мультиинструменталист. Второй альбом - дебют на большом лейбле (первый, самоизданный альбом артиста, обычно не берется в расчет) певца-композитора Петера Орена (Peter Oren). Альбом называется Anthropocene, спродюсирован Кеном Кумером, (Ken Coomer) барабанщиком, перкуссионистом, мультиинструменталистом и инженером, опять же уилковским.



Наконец, следует отметить расширенные переиздания двух ранних альбомов Wilco, вышедшие под занавес музыкального года: A. M. (Deluxe edition) и Being There (Deluxe edition). Представлены как новые ремастеры этих культовых альбомов, так и сопутствующие материалы - неизвестные концертные и студийные треки, версии, варианты, в общем, все, что создает максимально подробный контекст этих произведений. Интереснейшее слушание для подлинного любителя и ценителя этой замечательной группы! Огорчает одно: ремастеры выполнены в ставшем уже ныне традицией стиле "loudness war", то есть попросту записаны громко.



Из альбомов, оставивших добрые впечатления от прослушивания, назову здесь Kids in the Street Джастина Тауниса Эрла (Justin Townes Earle), сына знаменитого Стива Эрла (Steve Earle). На первый взгляд, ничего особенно выдающегося альбом собой не представляет, просто приятно звучащая американа, создающая в комнате прослушивания комфортную, даже праздничную какую-то атмосферу. Но его хочется слушать, переслушивать и вслушиваться в него, что для меня является показателем уровня и качества. Сам Стив Эрл также отметился хорошим альбомом So You Wanna be an Outlaw (Steve Earle & the Dukes / Steve Earle - So You Wanna be an Outlaw). Впрочем, это уже совсем другая американа, звучащая весомо грубо, зримо, скорее рок-н-ролл, чем кантри.



Еще один сын знаменитого отца, Лукас Нельсон (Lukas Nelson), сын легенды кантри музыки Вилли Нельсона (Willie Nelson) - который, кстати, тоже не оставил нас без заслуживающей внимания коллекции новых песен под названием God's Problem Child - так вот Лукас со своей группой Promise of the Real выпустил в отчетном году альбом, звучащий весьма разнообразно (Lukas Nelson & Promise of the Real / Lukas Nelson - Lukas Nelson & Promise of the Real). Заинтересованный слушатель найдёт здесь и кантри, и блюз, и рок, и фолк, и даже фанк. Может показаться, что это слишком пестрое меню. Однако все выглядит и цельно, и свежо, высокая культура звука и исполнительское мастерство являются объединяющим фактором. В качестве элемента юмора добавлю, что даже участие Леди Гага в одном из моментов фонограммы не сказывается на общем высоком уровне альбома. Все же, после знакомства с по-настоящему живыми и драйвовыми концертными выступлениями группы, складывается впечатление, что студийная запись не полностью раскрывает возможности коллектива. Но тем интереснее следить за их новыми работами.



Сама группа Promise of the Real заслуживает особого разговора. Об ее авторитете говорит уже тот факт, что она избрана в качестве аккомпанирующей самим великим Нилом Янгом (Neil Young). Со времен альбома The Monsanto Years их сотрудничество практически постоянно - исключение составляет разве что прошлогодний достаточно спорный альбом Янга - и нынешний год не исключение, чему свидетельство превосходный альбом The Visitor, появившийся под занавес года (Neil Young / Promise of the Real - The Visitor). Возможно, кого-то альбом привлечет злободневностью, протестными отсылками к текущему политическому моменту, мне же он интересен, прежде всего, своей музыкальностью. А индекс музыкальности (если можно так выразиться) здесь очень высок, поэтому, я думаю, альбом сохранится в слушательском активе.



Другой альбом Янга, Hitchhiker, выпущенный в 2017-м (Neil Young - Hitchhiker), это запоздавшее на 41 год издание цельной акустической соло-сессии, записанной одной ночью в далеком 1976-м. Запись долгое время считалась безвозвратно утерянной. В книге мемуаров "Special Deluxe" сам Янг называет эту запись именно "единым и цельным альбомом". Что ж, придется согласиться с классиком: хотя Hitchhiker и не похож на альбом в общепринятом смысле, однако ж это явно и не набор демо, поскольку запись сделана в студии и сведена на микшерном пульте легендарным янговским продюсером Дэвидом Бриггсом (David Briggs). Словом, это обалденный привет из 70-х, звучащий совершенно чарующе и, как доброе вино, хранящий благородный настой времени. Нил, акустическая гитара, гармоника - просто сказка.

И наконец, связанное с Нилом Янгом событие года - открытие Neil Young Archives, интерактивного онлайн архива, содержащего все когда-либо записанные артистом композиции, а также связанные с этими записями документы, фильмы, тексты, фотографии. Говорят, в каталоге находятся десять неизданных альбомов и несколько фильмов, которые не выпускались ранее. Не знаю, этот вопрос пока еще не исследовал, но точно знаю - тестировал лично - что вся музыка доступна для онлайн прослушивания в высоком разрешении, а на медленных каналах фонограммы можно слушать в низком битрейте. Технический функционал архива реализован через стриминговый сервис XStream.



Еще один музыкальный классик, Ван Моррисон (Van Morrison), в 2017-м порадовал нас сразу двумя отличными новыми альбомами, представляющими собой микс оригинальных вещей и каверов. Roll with the Punches (Van Morrison - Roll with the Punches), вышедший в сентябре, имеет ярко выраженный блюзовый характер, декабрьский Versatile (Van Morrison - Versatile) - винтажно-джазовый, что, как мне кажется, подчеркивается и обложкой альбома, оформленной в классических тонах Blue Note Records. В обоих случаях - замечательная работа как самого классика (который здесь не только вокалист, но и солист на альто саксофоне!), так и аккомпанирующего коллектива, включающего среди прочих такие имена, как Jeff Beck, Georgie Fame, Chris Farlowe, Paul Jones (первый альбом), Paul Moore, Dave Keary и Paul Moran (оба альбома).



Раз уж зашла речь о классиках, нельзя не назвать здесь Дэвида Кросби (David Crosby), который, продолжая серию своих легендарных сольных проектов, начатых в 2014-м, продолженных в 2016-м, ныне выпустил удивительный по красоте альбом Sky Trails (David Crosby - Sky Trails). Чудесная музыка! В атмосфере присутствует медитативность, джазовость, фолковость, Лаурел Кэньон (Laurel Canyon), семидесятые... - словом, все как мы любим.



А вот Кэт Стивенс (Cat Stevens), ныне Юсуф (Yusuf), в своём новом (и великолепном) альбоме The Laughing Apple (Yusuf / Cat Stevens - The Laughing Apple) погружает нас в другую атмосферу - знакомую по его ранним альбомам атмосферу сказки, но сказки, рассказанной на этот раз много испытавшим, повидавшим и прочувствовавшим взрослым, отчего у слушателя возникает некое щемящее, грустное, в общем, чувство. Или это только кажется? Ведь так весело звучит легко запоминающийся припев:

Laugh, oh laugh a little apple
Autumn is waitin', you'd better be careful
For it will bring you down
If it ever sees you wearing a frown
So laugh, oh laugh a little apple...

Просто превосходно, браво, маэстро!



Acoustic Classics II Ричарда Томпсона (Richard Thompson), появившийся в августе (Richard Thompson - Acoustic Classics II), представляет нам любимого музыканта исключительно как виртуоза акустической гитары, каковым, мы знаем, он являлся всегда. Первая часть проекта под названием Acoustic Classics вышла в 2014-м. В новом альбоме, как и в предыдущем, звучат гитарные переложения вещей, известных по полноинструментальным альбомам Ричарда Томпсона. Идея, которую, как мы видели выше, использовал Джефф Твиди (Jeff Tweedy) в своем новом сольном проекте, идея, которая, как видим, прекрасно работает и здесь. Кстати, в октябре отдельным изданием появилось продолжение проекта под названием Acoustic Rarities и в октябре же оба проекта (Acoustic Classics II и Acoustic Rarities) были изданы на одном диске.



Совместный альбом участников легендарного коллектива Флитвуд Мэк (Fleetwood Mac) Линдси Бакингема (Lindsey Buckingham) и Кристин Макви (Christine McVie) с соответствующим названием Lindsey Buckingham / Christine McVie после его выхода в июне запомнился скорее анекдотичными спорами о худшем дизайне обложки, чем самой музыкой. Но переслушав альбом в момент написания этих заметок, я нашел его весьма энергичным и пригодным для слушания и переслушивания. Верно говорят: первое впечатление порой бывает обманчивым.

ДАЛЕЕ я ограничусь лишь перечнем лучших альбомов из моего слушательского списка удивительно щедрого на музыкальные чудеса 2017-го года, сопровождая его для экономии времени только, по возможности, самыми краткими комментариями.



Chris Hillman - Bidin' My Time
Превосходная новая работа легенды музыки, в прошлом участника The Byrds и The Flying Burrito Brothers, спродюсированная недавно ушедшим от нас Томом Петти (Tom Petty).



Bob Seger - I Knew You When
Давно ожидаемая коллекция песен одного из лучших рокеров современности, подтверждающая его высочайший статус как композитора-исполнителя.



Bob Dylan - Trouble No More: The Bootleg Series, Vol. 13
Интереснейшая коллекция в формате продолжающейся серии бутлегов - представляющей на этот раз том 13 - не издававшихся ранее концертных и студийных записей периода 1979-1981 годов, одного из самых значимых периодов в творчестве классика, прошлогоднего лауреата Нобелевской премии по литературе. Один из любимейших мной дилановских альбомов, Slow Train Coming, составляет основу этого периода. Новое же творчество Дилана представлено вышедшим в марте тройным альбомом Triplicate, развивающим начатую в 2015-м, продолженную в 2016-м серию из истории великой американской музыкальной классики в новом дилановском осмыслении (Bob Dylan - Triplicate). Удивительная творческая активность!



Billy Bragg - Bridges Not Walls
Шестипесенный миниальбом, давно мной ожидаемый и не разочаровавший ожиданий.



Son Volt - Notes of Blue

Сильная новая работа одного из ведущих исполнителей альт-кантри.



The Chris Robinson Brotherhood - Barefoot in the Head

Совершенно восхитительный новый альбом, пожалуй, сильнейший на сегодняшний день в истории проекта Chris Robinson Brotherhood.



Michael Head & The Red Elastic Band - Adios Senor Pussycat

Весьма отрадное появление на актуальном музыкальном горизонте героя музыкальной сцены 80-х-90-х-2000-х (Pale Fountains, Shack, The Strands) после долгого молчания (нарушенного в 2015-м году лишь одним двухпесенным синглом) с таким крепким и цельным полноразмерным альбомом, по праву занявшим место в ряду его лучших работ.



Mark Olson - Spokeswoman of the Bright Sun
Еще один музыкальный герой прошлого, бывший участник легендарной группы The Jayhawks Марк Олсон, продолжает музыкально-поэтическое осмысление жизни в семейном формате. Новый альбом, записанный с участием жены музыканта и музыкального партнера Инганн Рингволд (Ingunn Ringvold) звучит мирно, светло, солнечно и производит очень доброе впечатление.



Sufjan Stevens / Nico Muhly / Bryce Dessner / James McAlister - Planetarium
Талантливейший Суфьян Стивенс (Sufjan Stevens) представил в этом году несколько замечательных проектов. Прежде всего, это Carrie & Lowell Live, аудио-видео отчет о концертном туре, последовавшем за выходом его позапрошлогоднего альбома Carrie & Lowell, произведения во всех отношениях выдающегося. The Greatest Gift, также связанное с альбомом Carrie & Lowell издание, представляет не вошедшие в альбом треки, ремиксы и варианты. Наконец, это эпохальный проект Planetarium, являющийся продуктом многостороннего композиторского и исполнительского сотрудничества и изображающий электронно-акустическими красками ни много ни мало как саму Солнечную систему в ее историческом развитии и современном состоянии. Увлекательнейшее аудиоприключение, одновременно развлекательное и познавательное. А в начале декабря вышла очередная новинка Суфьяна, сингл, посвященный американской фигуристке Тоне Хардинг (Sufjan Stevens - Tonya Harding).



The Charlatans - Different Days
Производящий чрезвычайно благоприятное впечатление новый альбом британской группы, записанный при участии таких людей, как Johnny Marr, Kurt Wagner, Paul Weller.



Liam Gallagher - As You Were
Лиэм Гэллэгер (Liam Gallagher) в представлениях не нуждается. Человек из "Оазиса", один из братьев, этим все сказано. Дебютный же его сольник, состоявшийся, наконец, в 2017 году, достоин только одной оценки: порадовал. Замечательный альбом.



Ryan Adams - Prisoner
Альбом вышел в самом начале года, но впечатление от него не стерлось и не ослабло даже на протяжении следующих месяцев, так богатых на музыкальные события. Крепкий, мускулисто-роковый, однако оригинально и тепло звучащий альбом. Без всякого сомнения, эмоциональный строй альбома продиктован утратой большой и светлой любви, но далек от раздражающей депрессивности и, пусть неявно, но ориентирован в сторону надежды на будущее. Такие тонкости.



Stone Foundation - Street Rituals
Новый альбом британской группы, в своём творчестве ориентирующейся на соул и R&B, в то же время сохраняющей специфическое английское звучание. Альбом усилен участием в нем Вильяма Белла (William Bell), Бетти ЛаВетт (Bettye LaVette) и Пола Уэллера (Paul Weller), который также является продюсером альбома. Успех Street Rituals подкреплен прекрасным концертником Live Rituals.



Taj Mahal - TajMo
Превосходно звучащий блюзовый альбом, являющийся результатом сотрудничества двух блюзовых корифеев, вокалистов-гитаристов-мультиинструменталистов Тадж Махала (Taj Mahal) и Кеб Мо (Keb' Mo') - отсюда довольно необычное название альбома. Когда материал готовился к публикации, пришло известие, что авторитетный джазово-блюзовый журнал DownBeat назвал TajMo блюзовым альбомом года.



Randall Bramblett - Juke Joint at the Edge of the World
Рэндалл Брэмблетт (Randall Bramblett) более известен как замечательный мультиинструменталист, работавший с Греггом Оллмэном, Стивом Винвудом, Левоном Хелмом, Робби Робертсоном. В меньшей степени - как композитор-исполнитель, выпустивший уже с десяток сольных альбомов. Новый альбом демонстрирует великолепное мастерство как самого Рэндалла, так и аккомпанирующей группы.



Ron Sexsmith - The Last Rider
Великолепный канадский композитор-исполнитель Рон Секссмит верен себе: его новый альбом, как и все без исключения предыдущие (а этот по счету тринадцатый, если не считать самый первый, самоизданный), пленяет богатым мелодизмом, тонкой поэтической работой и проникновенным исполнительским мастерством. Очень красивая музыка.



Fleet Foxes - Crack-Up
Давно ожидаемый третий альбом группы (второй вышел шесть лет назад) и намного более экмпериментальный, чем два предыдущих. Критикой встречен неоднозначно. Мое личное мнение об альбоме на стороне тепло принявших альбом.



Carole King - Tapestry: Live in Hyde Park
Это запись выступления Кэрол Кинг в лондонском Гайд-парке перед 60000-ной аудиторией. Уникальность и выступления, и записи заключается в том, что культовый альбом Tapestry был исполнен впервые в концертной версии в полном объеме, от первой до последней песни. Выпущены и аудио- и видеоварианты выступления. И то, и другое заслуживает внимания и аплодисментов: и сама Кэрол, и аккомпанирующий коллектив дарят зрителям-слушателям качественную работу, выполненную с чувством, вдохновением и мастерством.



Rusty Young - Waitin' for the Sun
Первый и пока единственный сольный альбом весьма уважаемого мной музыканта, одного из ведущих участников группы Poco гитариста Расти Янга.



David Rawlings - Poor David's Almanac
Сольный проект замечательного композитора-исполнителя Дэвида Роулинза (David Rawlings) - разумеется, с участием его постоянной творческой спутницы Гиллиан Уэлч (Gillian Welch) и созвездием приглашенных музыкантов. Альбом, безусловно заслуживающий отдельного подробного обзора.



Stills & Collins - Everybody Knows
Совместный альбом двух выдающихся артистов, Стефена Стиллса (Stephen Stills) и Джуди Коллинз (Judy Collins), исполняющих здесь как собственные старые добрые композиции, так и композиции других авторов, среди которых Боб Дилан, Тим Хардин, Сэнди Денни и другие.



Steve Winwood - Greatest Hits Live
Без преувеличения, во всех отношениях выдающийся альбом. Это первый концертный сольник Стива Винвуда (Steve Winwood) и достаточно всеобъемлющий. Представленная музыка охватывает весь его творческий путь, от The Spencer Davis Group и Traffic до сольных проектов. И сам Винвуд, и сопровождающая группа - все в великолепной творческой форме, к тому же альбом прекрасно записан и звучит феноменально.



Ray Davies - Americana
Есть большая доля прекрасной иронии в том, что Рэй Дэвис, символ английского стиля в музыке, выпускает в нынешнем году альбом, посвященный роли Америки в его жизни и судьбе, с соответствующим названием - "Американа". Есть также доля иронии и в том, что группа The Jayhawks, являющаяся квинтэссенцией американы, однако с английским влиянием, присутствует здесь в качестве аккомпанирующей (впрочем, Марк Олсон, удалившийся от мира в жизнь мирную, семейную, не принимает участия в записи). В итоге - американа, звучащая по-английски. Все это естественно для парадоксальной манеры Рэя Дэвиса, где ирония и серьезность уживаются гармонично. В этом ключе и следует воспринимать альбом как галерею зарисовок на излюбленные американские темы, написанные ярким и неподражаемым рэйдэвисовским языком, поэтическим и музыкальным, ироничным и серьезным. Образы Дикого Запада, рок-н-ролльных ковбоев, джинсовых красоток, джукбоксов и дымных баров, койотов, полнолуний и Бог знает чего ещё, и над всем этим - образ великой иллюзии и великой реальности и бесконечной и великой дороги, Great Highway, которая, разумеется, ведёт не в Рим - в некую благословенную Калифорнию, одновременно вымышленную и настоящую. Впрочем, пересказывать поэзию, а тем более музыку - занятие неблагодарное. Надо слушать. Тем более, что такие альбомы всегда праздник для слушателя, их можно сравнить только с литературной классикой, современной и неподвластной времени.


И НАКОНЕЦ мы добрались до трех альбомов, знаменующих вершину моего личного списка новых альбомов 2017-го года, оказавшегося таким богатым на качественную новую музыку. До сего момента, как я уже говорил об этом выше, я не выстраивал список в порядке рейтинга, комментируемые позиции шли друг за другом в стиле свободных ассоциаций и просто представляли мой личный топ без какой-либо иерархии. И все же, если бы была такая необходимость назвать, по моему мнению, три лучших альбома года, я бы назвал следующие.



Michael McDonald - Wide Open
Это издание из разряда давно ожидаемых. Девять лет не было видно/слышно какой бы то ни было новой музыки Майкла Макдональда, а если брать в расчет его собственно авторские композиции, то и все двадцать. И вот состоялось. Без преувеличения - великий альбом. Пожалуй, лучший в творчестве легендарного музыканта.



Gregg Allman - Southern Blood
Говорить о новом - и финальном - альбоме Грегга Оллмэна (Gregg Allman) иначе как о творческом, артистическом и человеческом подвиге невозможно. Маэстро записал альбом настолько заряженный драйвом, энергетикой и талантом, что трудно и предположить те фатальные для артиста жизненные обстоятельства, в которых создавалась эта музыка. Безупречное в творческом плане произведение. А в человеческом - памятник мужеству и несгибаемой воле. Светлая память!



Paul Weller - A Kind Revolution
Новый альбом Пола Уэллера (Paul Weller) безусловно заслуживает звания лучшего альбома года, потому что в творческом отношении он безупречен. Эта коллекция песен показывает, в какой превосходной артистической - и физической - форме находится легендарный музыкант. Все здесь удается на славу - и чарующий фанковый драйв (Woo Se Mama), и философская лирика с благоуханным ароматом соул (Long Long Road), и эпизодические подлючения талантливейших гостей - Бой Джордж (Boy George), Роберт Уайатт (Robert Wyatt) - и поэзия, и музыка... Есть у меня, впрочем, и критические замечания: а) сам не знаю, по какой причине, но я предпочитаю обычное десятипесенное издание расширенному делюксу; б) хотя и понятно, что некоторое форсирование звука, наблюдаемое по ходу всей фонограммы, находится в рамках творческой задачи продюсера, все-таки, я считаю, в отношении звука мастеринг мог бы быть значительно более деликатным. Не пристало такой превосходной музыке вызывать нарекания в компрессии. Впрочем, все это не мешает мне включить альбом в число любимейших. Одного не могу понять: A Kind Revolution... какое отношение это имеет к содержанию и что же этим названием хотел сказать автор?

* * *

Завершая заметки о музыкальных новинках 2017-го, от всей души благодарю этот удивительный год и приветствую 2018-й, который, без всякого сомнения, принесет свои чудеса и открытия!

А добрых читателей поздравляю с наступающим Новым Годом и желаю прекрасной старой и новой музыки - в душе и в ваших аудиоустройствах!
______________________

Об авторе:



Валерий Врон, филолог по образованию, выпускник и многолетний сотрудник Иркутского госуниверситета, факультета филологии и журналистики, ныне Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации. Специалист по информационным технологиям, электронной верстке и допечатной подготовке (препресс), преподаватель курса "Информационные технологии в PR". Член Союза журналистов России. Сфера интересов - классическая и современная литература и музыка, компьютерные технологии в разных областях, в частности, в цифровом аудио. Любитель музыки с многолетним слушательским стажем.

По роду профессиональной деятельности проходил длительные стажировки в университетах Америки, Германии, Испании, в Московском государственном университете.

Одним из чудесных (во всех смыслах) событий в жизни считает посещение концерта своих всегдашних фаворитов, группы Wilco, в университе Дьюка (Duke University, Durham, NC) во время американской стажировки. Чудесный характер этого события заключается в том, что выступление не было предусмотрено напряженным расписанием тура группы. Тем не менее, Wilco неожиданно изменила запланированный маршрут и дала бесплатный концерт в университете Дьюка как раз в тот момент, когда Валерий там находился! Разумеется, он всегда мечтал увидеть любимых артистов на сцене, но никак не ожидал подобного оборота событий. Совпадение или чудо? Надо сказать, концерты вроде этого - не редкость для Wilco: благотворительная помощь университетам является одним из принципов политики группы. "Мечты сбываются, если мечтать и работать для их осуществления", - считает Валерий.


Рубрика "Лучшие альбомы 2017 года":

Рок изобилия: чудесные моменты Года Музыки

12 экспромтов на музыку Семнадцатого



А ТАКЖЕ:

Прыгнуть выше головы! Лучшие альбомы-2013

В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ (обзор альбомов-2010)   

Музыкальные итоги. Тринадцать вариаций на тему "Альбом 2008 года"   

Великая Американская Стена (памяти Эллиотта Смита)

Хроники Егора Летова

Эми Уайнхаус, "королева поколения имитаторов"
 
Василий Белов: ушел классик русской литературы, автор романа "Все впереди"

"Если тебя, дарагой мой русский гость, кто обидит у нас, Грузия, того обидит Бог". Перечитывая Астафьева  

Познер принял Маркеса "за своего"



Cмотрите также:  Культура  Новость дня  Мир вокруг нас  Интервью  Актуально  Музыка
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
*******

12-13 января 2019 года пройдет второй Байкальский международный турнир по подледной рыбалке "BOTIF-2019"

******
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Пробиотики вместо антибиотиков

Уникальные бактериальные препараты производят в наукограде Кольцово
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность

трихология обучение


О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12