сегодня: 21.01.2018

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

Реклама

Мебель из дерева – это актуально
2017-12-15 15:14:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск

Ученые Новосибирского госуниверситета изобрели катализатор для российских электромобилей


Дальше,
надежнее,
быстрее



Команде ученых из Новосибирского государственного университета и Института катализа СО РАН удалось создать катализатор для реакции, работающей на увеличение пробега электромобилей.

Электромобили приобретают все большую актуальность в мире, поскольку улучшают экологическую обстановку на дорогах городов, обладают бесшумным ходом и неплохими динамическими характеристиками. Это отражается как в увеличении продаж электромобилей, так и в расширении их модельного ряда и даже появлении новых компаний, выпускающих только электромобили, например Tesla.

Однако, если будущее электромобилей в качестве городского транспорта выглядит весьма светлым, то возможность их использования для дальних поездок, что особенно актуально для российских реалий, пока выглядит затруднительным из-за ограниченной емкости существующих батарей и медленной зарядки.

Решить эту проблему призваны специальные устройства, называемые "увеличители пробега" или "range-extenders", которые, работая на каком-либо из видов традиционных или возобновляемых топлив (бензин, дизель, биоэтанол) с максимальным КПД, медленно подзаряжают батарею, увеличивая максимальную дальность пробега электромобиля на 50-100% с минимальным расходом топлива.

Наиболее перспективным видится применение в качестве генераторов энергии для таких устройств не традиционных двигателей внутреннего сгорания, а низкотемпературных топливных элементов с протон-обменной мембраной (ПОМ ТЭ) благодаря их высокому КПД, бесшумности работы и низкому весу.

Обычно в качестве топлива для ПОМ ТЭ используется водород, который, как правило, производится на крупных предприятиях и хранится в баллонах высокого давления. Однако, такое решение не эффективно для применения на автотранспорте в силу высокого веса и соображений безопасности.

Как отметили в пресс-службе НГУ, альтернативным решением является получение водорода для питания ПОМ ТЭ непосредственно на борту автомобиля из какого-либо вида топлива, например, бензина. В этом случае удается избежать проблем, связанных с хранением водорода, и использовать хорошо развитую инфраструктуру автозаправочных станций.

Получение водорода на борту автомобиля может быть реализовано в виде многоступенчатого каталитического топливного процессора. Одной из главных проблем в этой области является финальная стадия глубокой очистки от моноксида углерода (СО), который является ядом для ПОМ ТЭ, водородной смеси, которая содержит около 1% СО, 10% Н2О и 20% СО2 помимо водорода. В качестве решения было предложено селективно гидрировать весь СО в смеси до метана (СН4), при этом "не трогая" избыток СО2.

"Если в двух слова, мы синтезировали очень активный в обеих реакциях Ni/CeO2 катализатор. Поняли, что реакции гидрирования СО и СО2 протекают на разных участках поверхности катализатора. И селективно закрыли центры на поверхности оксида церия, на которых активируется СО2, добавками хлора. В наших последних статьях обсуждается выбор хлора в качестве допирующего агента и то, как эти добавки работают. Получился такой сплав фундаментальной науки со вполне вероятным практическим применением", - рассказывает кандидат химических наук, заместитель декана Факультета естественных наук НГУ Дмитрий Потемкин, сотрудник САЕ "Низкоразмерные гибридные материалы".

Результаты исследования были опубликованы в престижных иностранных научных журналах Applied Catalysis B: Environmental и Energy Technology.

 

*** Более подробно с содержанием исследования, а также другими недавними научными результатами можно на ресурсе Science Trends.



Cмотрите также:  Наука  Новосибирская область
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
*****

С 25 по 27 января 2018 года в Чите пройдет региональный форум бизнеса и власти "Инвестируй в Забайкалье"

*****

С 14 по 18 февраля 2018 года в Новосибирске пройдет III фестиваль оркестров народных инструментов "Струны Сибири"

******

С 19 по 21 февраля 2018 года в Омске пройдет III международный IT-Форум

***** *******

22-25 марта 2018 года в Красноярске состоится ежегодная выставка "Сибирская неделя дизайна"

****** <

С 9 марта по 2 апреля 2018 года в Новосибирске пройдет V Транссибирский арт-фестиваль

*******

С 31 мая по 3 июня 2018 года в Чите пройдет VII Забайкальский международный кинофестиваль

*******
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Пробиотики вместо антибиотиков

Уникальные бактериальные препараты производят в наукограде Кольцово
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность

юбка кожаная купить москва


О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
*** Круглосуточный прокат автомобилей в Краснодаре от компании Юг-Автопрокат. Постоянная скидка 10%.
***SanRicci - мебель для ванной
***На БериКод Вы всегда найдёте промокод юлмарт для оформления заказа
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12