сегодня: 24.03.2023

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2018-01-15 14:59:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск

Рок изобилия: чудесные моменты Года Музыки





Новогодняя рубрика "Лучшие альбомы-2017" завершается статьей журналиста Алексея Одинцова (Новосибирск), автора ряда публикаций о зарубежной и отечественной музыке.

"Для меня 2017-й стал годом музыкального изобилия, оказалось, есть еще порох в пороховницах, даже у британцев, - делится своими впечатлениями Алексей. - По числу альбомов, которые хотелось бы иметь в домашней коллекции на виниле и CD, год просто зашкаливает, хотя и бьет по карману".

"Это было время, в котором с пользой для музыки и ее творцов сошлось много разного, и не только музыкального, в основном какие-то нереализованные личные амбиции и психологическая ломка от победы старика Трампа, - рассуждает Алексей на тему феномена 2017-го. - В итоге был задан мощный нервный импульс, что основательно встряхнуло чувства и умы. Возможно, не все альбомы, о которых писали уважаемые эксперты, останутся в наших сердцах, время расставит пластинки по своим полкам, но все равно, в музыкальном плане 2017-й получился во много раз круче, полезнее для здоровья и души, чем тонны анаболиков, которыми пичкают мир творцы "новой реальности", достаточно посмотреть списки лучших альбомов и песен на популярном ресурсе Pitchfork. Их цель - заменить искусство (а через него и всю нашу жизнь) пустой новизной звука, видеообразами роботообразной сексуальности, инфантилизмом гаджетов, звуком, пропущенным через идеологические фильтры и студийные эквалайзеры. У нас другая задача: своим выбором противостоять нескромному обаянию всей этой чертовщины, и в этом плане музыкальный 2017-й в своих лучших проявлениях, я считаю, встал на нашу сторону".

По мнению Одинцова, его предшественники, авторы-эксперты Валерий Врон и Александр Пчелкин, составили практически полный список замечательных работ, на которые стоит обратить внимание. "Даже в этом выборе людей с широким музыкальным кругозором и богатым слушательским опытом наверняка что-то было упущено, но согласитесь, трудно объять необъятное - в списки и так вошло более 60 лучших альбомов года. Мне остается добавить штрихи в общую палитру, в том числе о качестве звука, о технических особенностях записи и даже о цене на пластинки, что тоже бывает очень даже интересным. Словом, напомнить некоторые моменты этого чудесного Года Музыки".  


Переиздания года



 
Bill Evans Trio - Sunday At The Village Vanguard / Donald Fagen - The Nightfly
(Mobile Fidelity Sound Lab, One-Step, 2 x LP, 45 об./мин)

Для виниловых коллекционеров событием года, несомненно, стали две коробки, выпущенные на аудиофильском лейбле Mobile Fidelity Sound Lab (сокращенно MFSL или MoFi) летом и осенью 2017-го. Речь о классических работах двух больших мастеров, каждый из которых в момент оригинальной записи находился на пике своего творчества. Концертный альбом Sunday At The Village Vanguard 1961 года великого джазового пианиста Билла Эванса (Bill Evans) и The Nightfly 1982 года Дональда Фейгена (Donald Fagen), последнего из двух участников культовой группы Steely Dan.

По данным компании Nielsen Music, которая ведет подсчеты музыкальных продаж с 1991 года, тиражи музыки на виниле растут 12-й год подряд. В 2017-м только альбомов продано в виде 102 млн физических носителей, из них 14,32 млн приходится на пластинки. Полагаю, что значительная доля виниловых тиражей - это переиздания. Сегодня, когда классика всех музыкальных жанров и направлений выпускается на виниле любого цвета, когда пластинки печатают с матриц непонятного происхождения и чуть ли не на коленке, на первое место выходит не название переиздания или имя его автора, а качество записи, обработка звука, даже качество пластмассы. В этом отношении MFSL опередил конкурентов, запустив уникальную серию: в ее основе - печать пластинок в "один шаг" (One-Step Process). С целью более естественного звучания из процесса изъято несколько традиционных этапов.





Первый альбом "одношаговой" серии вышел в 2016 году на двух больших "сорокопятках" (скорость воспроизведения - 45 об./мин.), размером обычной пластинки, в богато оформленной коробке. Santana - Abraxas, классика рока, привет из 70-х.



В том же году альбом был включен в Национальный регистр записей (The National Recording Registry), то есть, Abraxas вошел в число звуковых национальных достояний США благодаря своему, как там у них сказано, "культурному, историческому или художественному значению". Впрочем, это не спасло MoFi от претензий со стороны аудиофильской общественности. Почему на роль первенца из бескрайнего океана нестареющей классики был выбран именно этот альбом с цитатой из Германа Гессе на обложке, но не "на все сто" убедительный в творческом плане?

В 2017 году последовало долгожданное продолжение, и на этот раз - прямое попадание в "яблочко". Записанный "живьем" на концерте в джаз-клубе, Sunday At The Village Vanguard считается одним из высочайших достижений и по музыкально-исполнительскому мастерству, и по качеству аналоговой записи. Переизданный MoFi на больших "сорокопятках" с применением технологии "одного шага" шедевр Билла Эванса получил самую высокую оценку как у потребителей аудиофильской продукции, так и у экспертов. Авторитетный специалист по винилу и технологиям, связанным с его производством, издатель сетевого журнала Аnalogplanet.com Майкл Фример написал, что по сравнению с другими, самыми лучшими переизданиями этой великой пластинки, продукт процесса в "один шаг" звучит более открыто и прозрачно. "Я слышал истории, что мастер лента была "при последнем издыхании", но оказалось, что это не так. Прозрачность и детализация звука на этом альбоме абсолютны". Стоит отметить, что эти слова не похожи на хайп: Фример совладелец другого аудиофильского лейбла, Analogue Productions, а значит, является прямым конкурентом MoFi.

История The Nightfly ("Ночной мотылек") Дональда Фейгена, третьей коробки "одношаговой серии", которая вышла осенью 2017-го, не менее впечатляющая. Одна из лучших из когда-либо записанных пластинок - и по музыке, и по качеству звука. Достаточно сказать, что The Nightfly (1982) десятилетиями используется как звуковой демонстрационный эталон в магазинах аппаратуры высшего класса и на hi-fi шоу по всему миру. В этом есть парадокс, не меньший, чем возможность сочетания перфекционизма автора и выдержки и терпения всей остальной команды, участвовавшей в записи альбома, включая инженера-звукача Роджера Николса и продюсера Гари Каца. Дело в том, что "Мотылек" стал одним из самых ранних примеров... цифровой, не аналоговой записи, на которую было потрачено больше 8 месяцев кропотливого труда целого коллектива. The Nightfly был записан с помощью системы 3M Digital Audio Mastering System, которая состояла из 32-канального цифрового магнитофона и 4-трекового цифрового рекордера для микширования и мастеринга. Несмотря на цифровое происхождение этого чудесного в музыкальном и техническом смыслах произведения, при изготовлении матриц для первого тиража пластинки по всему миру использовались оригинальные мастер-пленки, которые, как утверждает все тот же Фример, были записаны с цифрового мастера. Получается, что перед тем, как изготовить матрицы, цифру загоняли обратно в аналоговый звук, на ленту.

Еще один курьез. Первые партии альбома на CD были сделаны с мастеров третьего и четвертого поколения с дефектом звука. Это стало очевидным после того, как инженер Роджер Николс получил звонок от самого Стиви Уандера. Великий музыкант посетовал, что его The Nightfly на CD звучит "funny" (забавно, смешно, несерьезно, стремно и т.д.). Раздосадованный Николс написал статью в специальный журнал с критикой рекорд-компаний, которые допускают такую лажу при производстве основного компонента нарождающегося формата. Напомню, что первые CD появились как раз в 1982 году...

Сегодня The Nightfly входит в 10-ку альбомов, лучших по качеству записи всех времен. Многократно выдвигался на Грэмми, в том числе в номинации Best Engineered Recording - Non-Classical. Мои личные наблюдения: "Мотылек" великолепно звучит в разных форматах и на всех носителях: и на виниле, и на цифровых рипах с винила, и в новейшем цифровом хай-резе, и на японском SACD, и на CD, в том числе некогда процветавшего на Горбушке рекорд-лейбла Agat (спасибо, ребята!). Понятно, почему поклонники The Nightfly с таким энтузиазмом восприняли появление "одношаговой" версии на виниле: с помощью новой технологии, призванной улучшить и без того образцово-показательное звучание альбома, "Мотылек" превратился в горячо ожидаемый и обсуждаемый сюрприз.

Все три тиража новой серии MoFi были быстро распроданы уже на этапе предварительных заказов по официальной цена 99 долларов за коробку. Сегодня они циркулируют на вторичном рынке. Sunday At The Village Vanguard (общий тираж 3000 шт.) редкий гость Аmazon.com, пока есть на Discogs и Ebay, средняя цена - 350 долларов, единичные варианты - в районе 300 долларов, не считая затрат на почтовые услуги, примерно еще 50-100 долларов. Ценовая категория более тиражного The Nightfly (6000 шт.) - 200-300 баксов за коробку. После новогодних праздников Abraxas (тираж 2500 шт.) по цене 600-650 баксов (!) исчез с Аmazon.com и Еbay, два  экземпляра пока есть на Discogs - 995 долларов и 1300 долларов без учета затрат на пересылку. И это не предел, если вспомнить 2016 год, когда Ринго Старр продал свою копию  "Белого альбома" (No. 0000001) за рекордно-космическую сумму 650 000 фунтов стерлингов (по тому курсу - 762 000 евро или 800 000 долларов).

Возможно, это некорректное сравнение, однако уже сегодня ясно, что цены на первые три альбома "одношаговой" серии MoFi будут только расти. Надежда  на Рутрекер и таких риперов, как Др. Роберт, Сайдалани или Патрик-PBTHAL. Когда-нибудь эти замечательные коробки появятся в виде цифровых рипов с винила. Должны появиться. Хочется верить.

PS. Совет любителям джаза и особенно Б.Эванса: обратите внимание на коробку из трех CD Bill Evans  - The Complete Village Vanguard Recordings, 1961 с записью полного выступления в нью-йорском джаз-клубе Village Vanguard. Там все как было в момент выступления трио Эванса 25 июня 1961 года. В начале первого диска звук даже обрывается - ошибка записи  на оригинальной ленте... Аннотация сообщает: "This album was mastered in analog utilizing 20-bit k2 Super Coding System". Если судить по рипу с Рутрекера, действительно, запись высочайшего качества. В профильных интернет магазинах (Аmazon, Discogs, Ebay) коробку американского производства можно найти в отличном и даже новом состоянии по разумной цене в районе 20-25 баксов + пересылка.




The Beatles - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band / The Rolling Stones - Their Satanic Majesties Request
(50th-anniversary edition)

Все хвалят переиздание битловского "Сержанта", но почему-то хранят молчание по поводу "Сатаника". В 2017-м оба альбома отметили полувековой юбилей и были переизданы на радость поклонников и аудиофилов с высоким качеством звука, в том числе на виниле и SACD с возможностью воспроизведения на обычных CD-плейерах. Автором нового стереомикса "лучшей пластинки за всю историю рок-музыки" стал Джайлс Мартин, сын "пятого битла" Джорджа Мартина. Стерео и моно ремастером роллингов занимался студийный кудесник Боб Людвиг. В результате обе легенды аналоговой эпохи зазвучали свежее и понятнее.

Похоже, что работа над ошибками проблемного сведения, ставшего в 1967-м результатом неслыханных, революционных экспериментов со звуком, наконец-то завершена. Плюс с любовью воссозданное оформление пластинок и даже возвращение на обложку "Сатаника" объемной 3D фотографии роллингов в образе астрологов. Говорят, на фото нет мелких портретиков битлов, которые были на первых тиражах 1967 года, но в 2017-м и это не беда с учетом великолепного переиздания "Сержанта".

Для проверки качества музыки я еще раз переслушал "юбиляров". В школьные годы прыщавые бунтари с обложки Out Of Our Heads были предпочтительнее милых битлов, в которых влюблялись симпатичные девочки из старших классов. Вот и сейчас, при выборе между юбилейным "Сержантом" и "Сатаником" моя "вкусовщина" вновь оказались на стороне Stones. Хотя, конечно, просто здорово, что вообще было время, когда на свет появились такие пластинки (хвала Господу и спасибо СССР за победу над фашистами). Замечательно, что сегодня остаются люди, готовые заниматься их переизданием - со знанием дела и на высочайшем профессиональном уровне.


Концертные альбомы года




Winwood - Greatest Hits Live / David Gilmour - Live At Pompeii

Стив Уинвуд и Дэвид Гилмор начинали свое восхождение к вершинам успеха полвека назад. В 1967 году вышел первый, одноименный альбом группы Traffic, которую возглавил 19-летний музыкальный вундеркинд Steve Winwood. Другая великая британская группа, Pink Floyd, записала второй альбом A Saucerful Of Secrets в 1968 году, когда в коллектив пришла замена: на месте Сида Баррета (Syd Barrett) оказался 22-летний гитарист David Gilmour.

Помимо ностальгии по золотой эпохе британского рока, два "концертника", выпущенные в сентябре 2017-го, объединяет еще несколько моментов. Во-первых, это высокое качество записи: "Лайв" и "Помпеи" можно слушать даже в презренном формате МР3. Во-вторых, каждый альбом, помимо двойных CD (а в случае с Гилмором это еще и DVD + Blu-ray), был выпущен коробками с четырьмя лонг-плеями под восторженные отклики обладателей виниловых проигрывателей. Наконец, представленный музыкальный материал прошел основательную проверку временем.

Особенно хороши:

у Винвуда - Can't Find My Way Home + Had To Cry Today из репертуара супер-группы Blind Faith и трэффиковское наследие: Rainmaker, Low Spark Of High Heeled Boys и Dear Mr. Fantasy с изобретательным гитарным соло бразильца Jose Neto;

у Гилмора - новое прочтение The Great Gig In The Sky, когда фальцетная ария белого хипаря дрейфует в сторону госпела в исполнении негритянских бэк-вокалистов, классика Wish You Were Here, когда зал начинает петь, не дожидаясь Гилмора, гитарные переклички в Money и лучшая песня из его сольного творчества On An Island.




The Magpie Salute - The Magpie Salute

Альбом открывает гитарный риф, густой, как табачный дым в прокуренном тамбуре советской электрички. Если вы помните и любите южный рок "с оттяжечкой" в исполнении ребят из The Black Crowes - вам сюда, добро пожаловать в гости к реинкарнации "в тяжелой форме". Костяк The Magpie Salute, записавшей свой одноименный дебют живьем во время концерта перед небольшой аудиторией в городке Вудсток (единственный студийный трек - первая композиция Omission), составляет экс-"воронье" во главе с певцом и гитаристом Ричем Робинсоном (Rich Robinson), братом Криса Робинсона, известного музыканта и продюсера, еще одного экс-"ворона", лидера хиповой команды The Chris Robinson Brotherhood.

Лично мне вариант "Кроуз" в лице The Magpie Salute понравился больше, чем мудреная расслабуха CRB. Секрет привлекательности этого дебюта - набор первоклассных каверов (7 из 10 номеров) плюс наивкуснейший, тягучий гитарно-клавишный джэм. Особенно впечатляют интерпретации Goin' Down South ("Уходим на Юг" Джо Сэмпла), War Drums из репертуара группы WAR, флойдовской Fearless, народной Ain't No More Cane... да все песни круты как на подбор!

PS. Двойной студийный альбом из оригинального материала участников The Magpie Salute ожидается уже в этом году.  


Лучшие альбомы года - интересные моменты




Liam Gallagher - As You Were

В свое время неуемная тяга Ноэля (Noel Gallagher), старшего из братьев Галлагер, к звуковым выкрутасам аля "стена звука" привела к непереносимой для слуха степени компрессии и почти погубила (What's The Story) Morning Glory?, второй и, пожалуй, самый удачный альбом группы Оasis. Благодаря своей энергетике и цепляющим мелодиям, 22 года назад "Утренняя слава" буквально прорвалась в золотой фонд рок-классики. Тем обиднее признать, что слушать этот альбом, особенно на переизданиях 2000-х годов, включая виниловые пластинки, невозможно из-за отвратительного звука.

Дебют младшего из братьев, Лиама Галлагера (Liam Gallagher), продолжает энергетические традиции "Утренней славы". По истечении двух, а то и трех музыкальных эпох, оставивших за бортом 99% героев брит-попа, оказалось, что Лиам возмужал, окреп, из смазливого фронтмена суперуспешной группы превратился в большого мастера. Без сомнений, его сольный дебют As You Were - один из лучших альбомов 2017 года. Или все же лучший?

Интересный момент: при прослушивании As You Were  наличие компрессии только усиливает желание выкрутить ручку громкости на приемлемый максимум - вот она, настоящая Стена Звука! С первой и до последней песни альбом слушается (и переслушивается) на одном дыхании. Правда, делюксовый вариант предлагает короткий перерыв: хочется понять, где заканчивается альбом и начинаются  бонусы, которые ничуть не уступают песням с официального диска. Отличная работа, братец Лиам!

PS. Стандартный CD и виниловая пластинка As You Were содержат 12 песен. Deluxe Edition  - плюс три бонуса, японский CD - плюс шесть бонусов, половина из них - концертные записи. Еще есть (и пока числится в продаже на сайте store.liamgallagher.com) прекрасно изданная делюксовая коробка: пластинка на белом виниле, сорокопятка с бонусом For What It's Worth,  Deluxe Edition CD, портрет Лиама формата А5 работы легендарного Клауса Вурманна (художник, оформлявший пластинки The Beatles и сольники битлов, музыкант и продюсер), 20-страничная книга в твердой обложке, постер и т.д. Мечта меломана!




Paul Weller  - A Kind Revolution

Фирменный стиль Пола Уэллера (Paul Weller) - максимальная ответственность перед слушателем. В этом плане его 13-й студийный сольник - безупречная работа, одна из лучших в списке 2017 года.

Вдохновленный "Доброй революцией" я переслушать студийный каталог PW. Ответственно заявляю: не обнаружил ни одного посредственного (от оценки "удовл.") и даже "хорошего" (от оценки "хор.") альбома. Все отличные, "пять звезд", просто для каждого нужен свой настрой и определенное время жизни. Для меня особой универсальностью отличаются работы 90-х, с потрясающим качеством записи и еще "нашим временем" в крови. Альбом A Kind Revolution также выполняет полезную функцию - играет роль  своеобразной "машины времени", которая возвращает слушателя в любимые периоды прошлой жизни.   

Что касается перевода на русский названия пластинки. Эксперт Валерий Врон, автор статьи "Удивительный год (заметки слушателя о музыкальном 2017-м)" вопрошает: "Одного не могу понять: A Kind Revolution... какое отношение это имеет к содержанию и что же этим названием хотел сказать автор?".

Для начала обратимся к автоматам-переводчикам. Гугл выдает "Добрая революция", Яндекс - "Своего рода революция", читаем на простонародном: "Типа революция". Тут Яндекс явно гонит: если бы было "своего рода революция, типа революция", то было бы "kind of revolution, kinda revolution".

Теперь мой вариант ответа. Обратите внимание на обложку альбома - часть слова "революция" окрашена в другой цвет. Получается A Kind rEVOLution или A Kind rEVOLUTION. То есть, "Добрая революция" - это типа "Эволюция". Напоминает граффити времен выборов нашего президента в 2012 году, на котором ВВП отрезает ножницами первую букву в слове "революция". Мне кажется, что такой, не вполне "уклюжий" перевод ближе к авторскому замыслу. Как говорится, кто в молодости не был радикалом, у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором - у того нет ума. Особенно если учесть, что сам PW довольно скептически относится к своей роли "артиста-активиста" времен группы The Style Council из 80-х. Возрастной консерватизм Мастера подтверждает и анимационный промо-ролик к одной из новых песен: на фоне плачущей девушки молодые люди забрасывают друг друга "коктейлями Молотова".



Большой знаток музыки и сам участник рок-проектов ("Наутилус Помпилиус", "Рок Чистой Воды", East Of Eaden, Свердловский рок-клуб, первая в СССР печатная рок-газета "ПерекатиПоле" и т.д.) Александр Калужский, проживающий ныне в Сан-Диего, предложил другой вариант перевода, завязанный на игру смыслов и слов. Цитирую фрагмент из его письма:

"Что же касается графического обособления букв EVOL, то здесь, как мне кажется, автор обыгрывает их созвучие с EVIL (зло), что подчеркивается симметричным расположением относительно поставленных над ними KIND. Поскольку на клавиатуре латинские буквы O и I соседи, первое написание представляет собой опечатку второго, но я бы даже взял на себя смелость приписать автору заглавия замысел иного рода: EVOL - перевертыш слова LOVE! Итожим: революция (читайте: переворот) при которой зло/грех посредством доброты трансформируются в любовь. По-моему, вполне правдоподобная трактовка заголовка. В Коммуне остановка!".




Ray Davies - Americana

"Американа" - это музыкально-лирическая история противоречивых взаимоотношений, растянувшихся на полвека. Замечательный британец Рэй Дэвис, тот самый, кто в свои 20 лет умудрился сочинить нестареющие, шедевральные со всех точек зрения See My Friends и I Go to Sleep, и его "за" и "против" Америки, точнее - ее Соединенных Штатов. Напоминает финал мучительного бракоразводного процесса: всем все ясно, остается одно желание - напоследок высказаться прямо в лицо, рубануть правду-матку, но уже без критических последствий.

С 1965 по 1969 годы концерты его группы были запрещены в Штатах профсоюзом американским музыкантов American Federation of Musicians. В общем и целом, причина была понятна: попытка отгородить рынок от "британского вторжения". В качестве козла отпущения были выбраны The Kinks под предлогом "плохого поведения". Ну да, врезали разок чуваку на букву "м" с одного и тамошних ТВ-каналов за оскорбительный наезд... Еще одна из возможных причин - провокационное название группы. Как бы там ни было на самом деле, в результате вынужденной изоляции The Kinks превратились в самую британскую группу, а Рэй Дэвис - в лучшего автора-песенника своей эпохи. Напомню, что Ленонн-Маккарти и Джеггер-Ричардс сочиняли вдвоем, парами, в то время как Рэй всегда был один. Попутно Дэвис впервые в истории рока нарушил негласное табу, сочинив несколько антипрофсоюзных песен, и это, с учетом всегдашней неприкасаемости юнионистов среди левых фолк и рок-музыкантов, на мой взгляд, было и есть по-настоящему круто.

'Cos when I see that union man walking down the street
He's the man who decides if I live or I die, if I starve, or I eat
Then he walks up to me and the sun begins to shine
Then he walks right past and I know that I've got to get back in the line
(Get back in line).

В январе 2004 года Мисс Либерти чуть было совсем не угробила музыканта. Во время прогулки по французскому кварталу в Новом Орлеане произошло нападение: грабитель вырвал кошелек у подружки Дэвиса, тот бросился вдогонку (в школьные годы Рэй  подавал надежды в боксе и беге), за что получил пулю в ногу и мог умереть от потери крови. По итогам этого инцидента Дэвис заразился манией преследования, болезнь, впрочем, быстро прошла, и снял на любительскую камеру Sony простенький фильм о путешествии по Штатам. Кстати, под названием "Американа". С подзаголовком "Работа в процессе" он вышел DVD-приложением к альбому Working Man's Cafe (2007). Этот фильм не восхищает, а удивляет, он о какой-то другой, скучной и даже немного жалкой Америке, о существовании которой многие, даже сами американцы, порой не подозревают.

Новая Americana завершает процесс. В результате мы имеем возможность услышать редкий в этом лицемерно-политкорректном мире голос честного музыканта и поэта с талантом от Бога. Лучшая лирическая строка музыкального года - Where is the poetry. Лучшая "американа" 2017-го, разнообразно богатого на этот жанр.




Michael McDonald - Wide Open

Природа-мать, когда б такие голоса ты иногда не посылала миру... Майкл Макдоналд - предмет мой давней зависти к американцам и США в целом. Пока жив голос ММ, пока в нем есть хоть малая частица души тамошнего народа, приходится признавать - эта страна вряд ли победима.

Долгожданный (17 лет!) альбом Wide Open - ослепительный бриллиант в короне, венчающей музыкальный 2017-й. Майклу исполнилось 65 лет, но время бессильно перед его необычным баритоном (легкая хрипотца в сочетании с высокими нотами), который со временем не теряет силу и привлекательность.

Напомню читателям, что группа The Doobie Brothers, в которой Michael McDonald блистал с 1976 по 1982 годы, славилась структурным подходом при создании песенных композиций. Я называю это "музыкальной архитектурой", и чтобы не быть голословным, советую послушать пластинку Livin' On The Fault Line, там Майкл уже играл одну из главных скрипок - и как автор, и как исполнитель (вокал и клавиши). В последней работе с новой силой проявляется его талант привлечь внимание слушателя к музыке. Альбом открывает бьющая наповал Hail Mary. Где-то на 5-й минуте, уже ближе к завершению, возникает иллюзия, что духовые, играющие фоном, начинают исполнять какую-то новую, параллельную мелодию. В результате даже в момент, когда песня уходит на затухание, ваше внимание не ослабевает, интересно дослушать все до конца, до последней нотки. Второй номер Just Strong Enough, мощный распевный блюз с гитарой в стиле Гари Мура, здесь блистает Warren Haynes (Gov't Mule, The Allman Brothers Band), трансформируется в похоронный марш, исполняемый на духовых в стилистике Нового-Орлеана. И так далее. Hail Michael.




Rusty Young - Waitin' for the Sun

Waitin' for the Sun не имеет никакого отношения к одноименной пластинке группы The Doors. Там была молодость с лозунгом "Мы хотим этот мир и хотим прямо сейчас!", здесь - отношение к жизни и творчеству человека, которому в 2017-м исполнился 71 год. Да, бессменный участник великой американской группы Poco, вокалист, виртуоз на разнообразных струнных (гитара, добро, мандолина, педал стил, лэп стил и т.д.) Расти Янг свой первый сольный альбом записал в возрасте за семьдесят!

Было время, был на БАМе, ходил зимой по тропинкам среди двухметровых сугробов чистого, белее белого снега... Тучи над головой, падает снег, через минуту порывы ветра гонят тучи прочь, солнце сияет на чистом небе, еще через минуту снова ветер и опять снег... Восхитительное поведение природы, непредсказуемость, все в движении, в круговороте, оттого какое-то особое состояние души, когда легко и все еще впереди.

Странным образом эта картинка-воспоминание о посещении пос. Кунерма на БАМе оживает в процессе переслушивания первых пластинок группы Poco, записанных на рубеже 70-х. Легендарный состав - Richie Furay, Timothy B. Schmit, Jim Messina, Randy Meisner и самый постоянный из них Расти Янг (Rusty Young). Никаких преград и напрягов, музыка в исполнении абсолютно свободных людей. Они могли легко менять темп в очередной композиции - то резко замедлять, то разгонять до космических скоростей. Они были эмоциональны, честны и талантливы, бескорыстно открывали новые пути-дороги для других музыкантов, многие из которых преуспели в коммерческом плане (те же Eagles, куда ушли Майснер и Шмит), но так и не смогли достичь творческих высот Росо.

Waitin' for the Sun - продолжение славных традиций, но уже в ином, спокойном ключе. Работа большого мастера, почти незаметная на фоне современных ритмов и студийных ухищрений. Для внимательного, продвинутого слушателя. Достойная музыка для посвященных. Дерзайте.




David Rawlings - Poor David's Almanac

Еще одна "американа" с корнями в разнообразных сельских формах и рок-н-ролле, но уже записанная самими носителями этой музыки в самом сердце Америки, в Нэшвиле. "Альманах Бедного Дэвида" повышает настроение и жизненный тонус, не надоедает даже после многократного прослушивания. В прямом смысле долгоиграющая пластинка.
 
Особый интерес для аудиофилов. Альбом выпущен на "семейном" рекорд лейбле Acony Records, которым заведует Роулингс и его бессменная партнерша по музыке Джиллиана Уэлч (Gillian Welch), известная в России по саундтреку к фильму O Brother, Where Art Thou? (О, где же ты, брат?), за которую она получила Грэмми. Acony Records выпускает аналоговые записи самого высокого качества, в том числе (обязательно!) на виниловых пластинках. Мастеры делаются напрямую с оригинальных аналоговых пленок с помощью изготовленных на заказ усилителей Ortofon. В процессе нарезки используется система Neumann VMS-80. Печатает винил американский Quality Record Pressing, один из лучших в мире заводов по производству пластинок.




Michael Head & The Red Elastic Band - Adios Senor Pussycat

И, в завершение, еще несколько строк на заметку коллекционерам.

Любой проект Майкла Хэда (Michael Head), записанный легендарными группами Shack и The Strands, или новым бэндом, забавный перевод названия которого выдает поисковик Ebay ("голова и красная резинка"), отличается, помимо великолепной музыки и ее подачи, редкой периодичностью изданий, помноженной на небольшие тиражи носителей (винил и CD), что, в конечном итоге, формирует цену на вторичном рынке. Не является исключением и лиричный, в стиле фолк-рока конца 60-х, альбом Adios Senor Pussycat, первая за 11 лет полноформатная работа Майкла Хэда, романтика из славного города Ливерпуля. Пластинка на обычном виниле была отпечатана тиражом 1000 штук, такой же тираж на красном виниле. Изданный в конце октября на виниле и CD, альбом моментально разошелся по заказам через магазин Piccadilly Records. На радость любителям Shack и Майкла Хэда, цифровой CD-рип "Прощания с сеньором кошечкой" появился на Рутрекере. Нельзя пропустить! 

От автора:

Алексей Одинцов: "Еще раз с Новым годом, особенно тех, кто осилил этот текст до конца! С благодарностью к музыкальному 2017-му! И да пребудет с Вами радость от новых встреч с музыкой!"



Фото Евгения Куксина.

(c) РИА Сибирь


Рубрика "Лучшие альбомы-2019"
Рекомендация автора





Еще по теме

Addicted... Всем "зависимым" посвящается

Маклафлин джэм-бэнд на сцене новосибирского ДКЖ (фото)

Барабанщик Ленни Уайт в Новосибирске. Классные музыканты, плохой звук

Прыгнуть выше головы! Лучшие альбомы-2013

В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ (обзор альбомов-2010)  

Великая Американская Стена (памяти Эллиотта Смита)

Хроники Егора Летова



Cмотрите также:  Культура  Мир вокруг нас  США  Актуально  Аналитика  Сибиряки  Музыка
Поиск по сайту
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность
О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
сайдинг деке отзывы покупателей
Copyright © 2004-2021 РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12