сегодня: 24.09.2018

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2018-06-26 14:45:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск

"Любовь всем нужна". Простые истины сериала "Бывшие"

*                   Взгляд








Нынче сила и слава русского кино куется в цехах "низкого" жанра. "Бывшие" (июнь 2018) - тот самый рубеж, за которым признание в любви к отечественным сериалам даже от лица разборчивого зрителя становится обычным делом.

Нашим сериальщикам не впервой поднимать планку. Назову только то, что сразу приходит на память, сделанное с любовью, без хайпа и пошлого умничания, без юмора аля "камеди клаб" и паразитирования на постправде военной темы. "Однажды в Ростове" режиссера Константина Худякова. "Наше счастливое завтра" и "Крылья империи" Игоря Копылова, точнее сказать, первые четыре серии "Крыльев". Остальные "Первый" снял с проката, не извинившись перед зрителями, не понеся действенного порицания за столь неподобающее отношение к нам.

"Бывшие" режиссера Ивана Китаева - достойное продолжение в этом, пусть пока не длинном ряду. Фильм смотрится на одном дыхании. В него легко войти, даже с чемоданом личных проблем, и совершенно невозможно выйти, не досмотрев до конца. Цепляет все: сюжетные линии, игра актеров, музыка (инструментальное вступление до первых слов в песне "Курить бросаем вместе" в закольцованном варианте - саундтрек уровня к-ф "Игрушка"). Хороша и работа оператора, как правило, не замечаемая зрителем в других сериалах. На последних секундах последней серии камера переходит на лица главных героев, берет крупные планы. Илья: - Ты ко мне? Яна: - Нет. Я за тобой. Грусть-тоску на лице Ильи сменяет улыбка - неожиданно ожидаемый намек создателей картины на выстраданный героями хэппи-энд через призму солнечных бликов. (Я намеренно не пересказываю сюжет сериала - кого заинтересует, лучше ищите, смотрите все восемь серий). 



В интернет-анонсах "Бывшим" отведена категория "мелодрама, драма", хотя по драйву сериал ближе к остросюжетному жанру. Триллер без войны, воров-бандитов и матерых сыскарей. История про героев нашего времени, рассказанная без вранья и лживых причуд. Здесь нет раздражающего разнообразия особняков, которые кочуют из сериала в сериал, словно все люди у нас в стране живут в хоромах "с дизайном". Всего то один огромный дом на восемь серий для семьи высокопоставленного госчиновника, разбогатевшего на коррупционных схемах. Илья: - Вы здесь втроем живете? Мать Яны: - Да. Вы правы, дом большой... Правда жизни наконец-то получила место и слово в ТВ-сериале, награда зрителям - вполне убедительные ответы на вечные вопросы.

Повторюсь: несмотря на динамику и закрученные пружины линий-интриг, этот фильм - не "про взрывы, про пожары", а если и про них, так исключительно в плане пожароопасной любви, которой, согласно классику, "все возрасты покорны". "Криминала" хватает на один выстрел в самом начале сериала (пуля в потолок; на голову отца семейства главной героини сыпется штукатурка) и очереди из автомата (6 серия) по дверям джипа с Яной внутри (проверка на прочность броневика-внедорожника). К слову, этот эпизод, "вечеринка в доме угольного олигарха", снятый в стилистике бравурных грез коэновских героев, заканчивается для Яны совсем не весело.

Трагикомические качели раскачиваются на запредельной высоте. От смешного (но без юмора, юмор здесь категорически неуместен) до драмы - один шаг. В этом плане "Бывшие" напоминают хорошие книги - хрестоматийные произведения Грэма Грина, Н.С.Лескова или роман "Коулун Тонг" последователя Грина, американца Пола Тэру, с универсальным, на все случаи жизни эпиграфом "Ма цзи пао. Моу цзи тяо" ("Скачущие лошади не перестанут скакать. Танцующие люди не перестанут танцевать"). Когда тебя никто не призывает смеяться, а тебе смешно, и тут же, на этой же странице начинается нечто совсем иное, на изломе и "на измене", когда совсем уж не до смеха.

В "Бывших" все на своем месте. Честный, без сюсюканий и менторства взгляд на семью, детей, братьев, подруг, на связи, дружбу, любовь. Живая речь, даже на уровне односложных ответов. Когда-то мы восторгались диалогами в "Криминальном чтиве" и "Большом Лейбовски", но за последние четверть века мировое кино (Россия не исключение) замылило их свежесть и очарование до уровня, когда планка падает ниже чувства тошноты. Иное дело "Бывшие": авторы диалогов явно сидят на диете из личного опыта в гештальт-терапии и трудов философов-скептиков.

-  Ты мне мужа мертвого привез, как я теперь с долгами буду расплачиваться?

- Представься, пожалуйста, обозначь свои проблемы.

- Держи себя в руках, женщина.

- Я к ней не поеду, у нее планка падает.

- Слушай, хотел спросить у тебя: а как ты понимаешь, когда с тобой из-за денег общаются, а когда просто, по-человечески?
- Очень просто. Если с богатыми общаюсь, то по-человечески. А если с бедными, то из-за денег.

- Ты что, беременная?
- Нет, а че ты так напрягся?
- А, это я так радость выражаю.

- Называй вещи своими именами. Ты меня поимел и предал.
- Да, я сволочь. Ты бы на моем месте также поступила.
- Только я бы тебя не отымела перед этим.

- Мы должны его понять. Потерять такую женщину, а еще и дом.

- Что ты собираешься делать?
- Аборт собираюсь делать.
- Правильно.

- На тебя смотрела, сравнивала с собой, приятно было. Думала, что у тебя все фигово, а у меня отлично...

- Илья, что за фигня? Я тебе в любви признаюсь, а ты мне свою психологию втираешь сейчас?


И т.д., и т.п. Фразы разлетаются мемами, довольный Шопенгауэр во след машет рукой.   

Фильм снят крепкой мужской рукой. Необычно то, что взгляд на отношения, влечения, секс и пр. подоплеки всех этих дел - вполне женский. Исключений мало. Одно из них - дружба со школьной скамьи Яны с Ритой, ставшей любовницей яниного отца, но и эта линия легко объясняется авторской скидкой на возраст главной героини. Чего только по молодости не бывает...

Хороши все персонажи, от второстепенных до главных героев. Тома-алкоголичка, душевная продавщица с вещевого рынка ("Планка падает и привет, неуправляемость"). Стелющийся перед сильными мира сего главврач реабилитационной клиники "Новый дом" ("Главное, чтоб детишки были здоровые, психически и физически"). Добрый самаритянин Виктор с задатками практикующего психолога, подловил жену богача в нужный момент (Виктор: - Скажи, а что больше всего тебя задело? То, что она молодая, или то, что она подруга твоей дочери? Мать Яны: - Что молодая).

Есть одна важная деталь, в корне отличающая "Бывших" от других, порой очень крутых фильмов, претендующих на "правду жизни" (сразу вспоминается холодная как рыба "Елена" Звягинцева). Авторы сериала сострадательно подходят к каждому персонажу. И это у них получается.



Теперь о самом ярком.

Илья, главная мужская роль. Денис Шведов с удивительной точностью и теплотой отражает образ человека, готового, как и подобает доброму сильному мужчине, ради других на многое - почти на подвиг. Но он не готов дать честный ответ самому себе, и эта потерянность влечет за собой череду обманов и предательств.

Великолепна молодая Софья Лебедева в роли Риты, подруги Яны и любовницы ее отца. Про таких да будет сказано: если хочешь продать душу дьяволу, говори всем, что делаешь это "по любви". Шарм и хватка у Риты - железные.  

Лучшая роль за главней героиней. Любовь Аксенова играет как живет, воплощая образ хорошего человека Яны, зависимой от праздного образа жизни. Богатая среда бедную заела, отсюда алкоголь и наркота. Но любая зависимость - вещь проходящая, особенно когда тебе по сценарию всего 18, плюс правильный настрой и цель в жизни. В финале сериала Яна смело, в нарушении всех табу, приходит на чужую свадьбу с твердым намерением забрать главный приз, причитающийся ей по праву ее любви.

Аксенова в образе Яны - это вам не кукольный персонаж "любимой девушки главного героя" из "Мажора-2" в стиле плоско-юморного скетч-шоу А.Цикало (главпродюсер "Мажора"). "Любовь всем нужна" - в этой фразе сгусток правды сериала "Бывшие" без всяких там гештальт-заморочек. Надеюсь, теперь это и про Любовь Аксенову тоже, в самом широком кинематографическом смысле.

Алексей Одинцов.

Еще от автора:


Addicted... Всем "зависимым" посвящается






 



Cмотрите также:  Культура  Кино  Музыка  Футбол
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
*****

21-25 сентября 2018 года в Иркутске пройдет XVII Байкальский кинофестиваль имени В. Г. Распутина

********
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Пробиотики вместо антибиотиков

Уникальные бактериальные препараты производят в наукограде Кольцово
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность

элитная стоматология клиника в москве


О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12