сегодня: 26.06.2019

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Реклама


Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2018-08-30 15:07:00 /РИА "Сибирь" /Москва

На Байкало-Амурской магистрали "РЖД" планирует строить второй Северомуйский тоннель


Крым,
Сахалин,
далее везде



ОАО "РЖД" планирует в ближайшее время приступить к разработке технико-экономического обоснования строительства второго Северомуйского тоннеля, который увеличит пропускную способность этого участка БАМа до 100 млн тонн в год.

Как сообщает "КоммерсантЪ”, стройка начнется не ранее 2025 года. И только в том случае, если к тому моменту грузовая база будет ее оправдывать. По словам источников “Ъ”, весь проект пока оценивается примерно в 100 млрд рублей, но сумма будет зависеть от выбранного проекта. Собеседники “Ъ” поддерживают идею провести относительно недорогое (300-500 млн рублей) ТЭО сейчас, а решение о самой стройке отложить на будущее: конъюнктура угольного рынка может не оправдать инвестиции.

Ттехнико-экономическое обоснование Северомуйского тоннеля-2 на БАМе должно быть готово к 20 декабря, следует из протокола поручений по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа. Обеспечить разработку поручено Минтрансу, Минэкономики, ОАО "РЖД" и совету потребителей монополии.

О необходимости проработки строительства второго Северомуйского тоннеля на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа говорил глава "РЖД" Олег Белозеров. "Это бутылочное горлышко на БАМе, - пояснял он.- Для того, чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн тонн грузов".

Но глава "РЖД" назвал естественным ограничением срок строительства: "Он 15 км, и даже при нынешних технологиях это будет где-то десять лет", - сказал Белозеров и призвал как можно раньше приступить к первоначальному ТЭО. В ОАО РЖД и Минтрансе от комментариев отказались.

Самый длинный на железных дорогах России тоннель. Северомуйский тоннель на БАМе (15,3 км) введен в 2003 году после 26 лет стройки. Олег Белозеров отмечал, что сейчас тоннель пропускает 16 пар поездов в сутки, источник “Ъ” в отрасли говорит, что фактически несколько больше: узкие места можно пройти пакетным графиком. Сохранился и Северомуйский обход БАМа: по покачивающемуся Чертову мосту пропускают сегодня только порожние составы.

Как и участок Иркутск-Слюдянка на Транссибе, тоннель - узкое место обхода Байкала, тормозящее движение грузов на Восток. Как говорит собеседник “Ъ” в отрасли, в отличие от выходов из Кузбасса это один из участков, которые невозможно развивать постепенно, необходима масштабная стройка. По его словам, расширение тоннеля до 100 млн тонн даст прирост провозной способности порядка 30-50 млн тонн в год. "Вопрос - будут ли те миллионы тонн, сколько они будут стоить и сколько будет длиться строительство, - говорит он. - И если, потратив 300-500 млн руб. на проектирование, можно получить четкий ответ, это практично, так бы поступил любой частный инвестор". По его словам, эти средства можно было бы снять с проекта моста на Сахалин (0,54-1 трлн рублей в зависимости от подходов) "без ущерба для проекта, поскольку после решения вопроса Северомуйского тоннеля станет понятнее, есть ли грузовая база для моста". Но реализация всех мероприятий, связанных с развитием БАМа и дальнейшим выходом на Сахалин, говорит другой собеседник “Ъ”, очень сильно зависит от проекта порта на острове, а там пока нет ясности ни с потенциальными инвесторами, ни с номенклатурой грузов, ни с распределением грузопотоков между портами ДФО.

Старт разработки ТЭО тоннеля, говорит один из источников “Ъ”, будет зависеть от того, войдет ли этот пункт в протокол заседания президентской комиссии по ТЭК. В тех версиях проекта протокола, которые видел “Ъ”, пока такого пункта нет.

Оценка стройки Северомуйского тоннеля-2 в документах не приводится. Один источник “Ъ” говорит о сумме порядка 100 млрд рублей, другой уточняет, что она может заметно измениться в зависимости от проекта.

По информации источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, ОАО "РЖД" планирует начать стройку не ранее 2025 года, если темпы роста экспорта угля сохранятся к тому моменту.

"Северомуйский тоннель действительно ограничивает провозные способности в восточном направлении, однако это относится не к тем объемам, которые запланированы в рамках проекта "БАМ-2", - говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров - Когда мы будем говорить о "БАМе-3", тогда уже имеет смысл рассматривать его в связке со вторым тоннелем". По мнению эксперта, если темпы роста погрузки угля до 2025 года выглядят достоверными, то за горизонтом 2035 года возникает масса развилок, касающихся конъюнктуры угля. И отнесение решения на 2025 год кажется вполне оправданным, говорит Бурмистров.



Cмотрите также:  Экономика  Республика Бурятия  Россия
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
***

6 июля 2019 года в Иркутске стартует ралли "Шелковый путь"

*

С 9 июля 2019 года в Красноярском крае пройдет Всероссийский молодёжный форум ТИМ "Бирюса-2019"

*

12-14 июля 2019 года в Бурятии пройдет этнографический фестиваль "Голос кочевников"

**

3 августа 2019 года в Омске пройдет ХХХ международный Сибирский марафон

*******

17 августа 2019 года в Алтайском крае пройдет музыкальный фестиваль "Because of the Beatles"

******

3-6 сентября 2019 года в Красноярске пройдут лесной форум и международная выставка "Эксподрев"

***

14 сентябре 2019 года в Иркутске пройдет Всероссийский парад студенчества

***
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность

стоматология элитная москва


О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12