сегодня: 11.12.2018

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2018-09-20 11:21:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск

Поднятый со дна озера легендарный штурмовик Ил-2 будет восстановлен в Новосибирске





17 сентября 2018 года в Новосибирский государственный технический университет прибыл штурмовик Ил-2, поднятый со дна озера Кулонга в Мурманской области 22 августа этого года.

Работы по подъему выполнил фонд "Крылатая память Победы" в соответствии с решением комиссии министерства обороны РФ по выявлению и сохранению военно-технической истории и фортификаций.

Заниматься восстановлением самолета на базе НГТУ будет ООО "Авиареставрация" под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов Владимира Бернса.

Предполагается, что самолет Ил-2 будет восстановлен до летного состояния. Авиареставраторы рассчитывают, что работы по восстановлению самолета займут 46 месяцев.

По словам Владимира Бернса, поднятый Ил-2 является единственным в мире сохранившимся самолетом такого типа. Это ранняя одноместная модификация, на которую пришлись наибольшие потери в первые месяцы войны. Два других летающих штурмовика Ил-2, ранее восстановленные при участии ООО "Авиареставрация", СибНИА имени С. А. Чаплыгина и специалистов НГТУ, были двухместными, относящиеся к более поздним модификациям. Авиаконструктор Илюшин изначально конструировал двухместный штурмовик, однако вынужден был убрать место заднего стрелка, чтобы добиться большей боевой нагрузки, дальности и скорости полета за счет снижения веса самолета. Именно  из-за отсутствия оборонительного пулемета неоправданно большими были потери штурмовиков Ил-2 в начале войны. В некоторых частях ВВС Ил-2 даже самостоятельно переделывали в двухместные или ставили муляжи пулемета. В итоге в 1942 году в СССР вернулись к двухместной версии штурмовика.

Задача конструкторов - сделать летающий раритет, сохранив максимально возможное количество оригинальных деталей. На Ил-2 будет установлен американский двигатель "Эллисон" 1942 года выпуска, которые по ленд-лизу поставлялись в СССР.

"Мы можем восстановить "родной" двигатель, который пролежал в болоте полвека, у нас есть такой опыт. Но редуктор быстро разрушился. С таким двигателем, даже после самого тщательного ремонта, самолет просто не допустят к полетам. Кроме того, родные двигатели имели очень небольшой моторесурс - всего 60 часов против 1000 часов у "Эллисона". Ил-2 в среднем "жил" на фронте около 30 часов, делать дорогой двигатель с большим ресурсом было незачем. Поэтому ставить сейчас восстановленный Ам-38 на летающий Ил-2 не имеет смысла и недопустимо по нормам безопасности", - объясняет Владимир Бернс.

Самолеты, поднятые из болот и озер, могут быть в хорошем состоянии, потому что, как правило, они лежат в иле, который образует что-то вроде защитного покрытия. Их металл почти не взаимодействует с кислородом, а значит, они гораздо меньше окисляются». Авиареставраторы оценивают состояние прибывшего самолета как хорошее. Они надеются, что после реставрации самолет будет принимать участие в авиашоу и авиасалонах по всему миру.

Ранее фонду "Крылатая память Победы" при участии ООО "Авиареставрация",  СибНИА имени С. А. Чаплыгина и сотрудников НГТУ уже удалось восстановить до летного состояния два

штурмовика Ил-2, появление которых сейчас является одним из центральных событий на мировых авиашоу и авиасалонах. Только на 2018 год фонд получил более 10 приглашений из Великобритании, Германии, Франции, Польши, Чехии, Швеции выступить на восстановленных самолетах. Лётная программа на восстановленных самолетах выполняется и в России - на авиасалонах МАКС, торжествах, посвященных Дню Победы, на праздниках города, парадах. Готовится к реализации проект центра показа летающих исторических самолетов.

****

Самолет Ил-2 командира 3-й эскадрильи 46 штурмового авиаполка Северного флота капитана Александра Каличева был подбит зенитным огнем 22 августа 1943 года при штурме вражеского аэродрома "Луостари" в Мурманской области. Несмотря на повреждения двигателя, летчик выполнил боевое задание, а затем смог вернуться на свою территорию, посадить самолет на поверхность озера и добраться до аэродрома. Самолет затонул на глубине примерно 18 метров. За проявленный героизм пилот был награжден орденом Красного Знамени. Каличев прошел всю войну и уволился из армии в звании подполковника в 1955 году.

 

Юрий Лобанов.



Cмотрите также:  Общество  Новосибирская область
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
*******

12-13 января 2019 года пройдет второй Байкальский международный турнир по подледной рыбалке "BOTIF-2019"

******
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Пробиотики вместо антибиотиков

Уникальные бактериальные препараты производят в наукограде Кольцово
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность

лечение кариеса, отзывы


О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12