сегодня: 16.11.2018

2018-11-08 14:23:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск

НГТУ впервые вошел в рейтинг лучших мировых вузов по физическим наукам

Новосибирский государственный технический университет вошел в рейтинг лучших мировых вузов, в которых изучают и преподают физические науки. Рейтинг, составлен авторитетным образовательным журналом Times Higher Education (THE) и опубликован на сайте журнала в ночь с 7 на 8 ноября.

НГТУ в рейтинге THE по физическим наукам расположился в группе вузов, которые занимают с 601 по 800 место. Всего в предметном рейтинге по физическим наукам 963 лучших мировых вуза. Всего в рейтинг вошло 26 вузов из России, в стране НГТУ на 18 месте. Он обогнал Российский университет дружбы народов, Уральский, Южный, Сибирский федеральные университеты и другие. На первом месте в России МФТИ, на втором МИФИ, МГУ занял 3 место.

Другой новосибирский участник рейтинга, НГУ, находится в группе со 151 по 175 место, а в прошлом году он был в группе со 126 по 150 место.

"Мы попали в рейтинг прежде всего за счет роста количества и качества научных публикаций, сотрудничества с ведущими научными организациями. Мы активизировали работу по нескольким научным направлениям. Во-первых, это сотрудничество с Институтом ядерной физики СО РАН, в том числе работа над проектом синхротрона СКИФ в рамках проекта "Академгородок 2.0". Во-вторых, мы создали лабораторию квантовой криогенной электроники для исследования физических процессов в микроволновых квантовых структурах, на базе которых строится квантовый компьютер. По этому направлению мы сотрудничаем с Институтом фотонных технологий имени Лейбница (Йена, Германия). Это сотрудничество также дает нам публикации в самых престижных научных журналах мира", - говорит проректор НГТУ по научной работе Алексей Вострецов.

В 2017 году сотрудники университет  почти вдвое увеличили количество публикаций в журналах, индексируемых в международных наукометрических системах Scopus и Web of Science, по итогам 2018 года также ожидается значительный прирост этого показателя.

Специалисты THE выработали свою методологию оценивания успешности университетов, которая учитывает 13 факторов, условно разбитых на пять направлений: инновации, международное взаимодействие, образование, исследования и цитирования.

Как отметил пресс-секретарь Юрий Лобанов, эксперты предметного рейтинга оценивали учебную среду вузов, объем научных исследований и доход от них, публикационную активность, развитие международного сотрудничества. Рейтинг включает в себя широкий спектр узких предметных областей: "Математика и статистика", "Физика и астрономия", "Химия", а также "Геология, экология, науки о Земле".

Напомним, что недавно НГТУ вошел в общий рейтинг лучших университетов мира по версии THE, а также вошел в число лучших молодых университетов мира и стал лучшим региональным вузом России в миром рейтинге трудоустройства выпускников по версии
QS.

Справка.

Times Higher Education World University Rankings (THE) - ежегодный мировой рейтинг высших учебных заведений, публикуемый британским журналом Times Higher Education. Наряду с рейтингами QS World University Rankings это один из двух наиболее влиятельных международных университетских рейтингов.

Cмотрите также:  Образование  Новосибирская область