2019-01-16 07:34:00 |
/ | РИА "Сибирь" | / | Иркутск |
|
В самолете МС-21, который производят в Иркутска, будут применять отечественные композиты
Завод госкорпорации "Росатом" в Алабуге станет основным технологическим партнером по поставке композитов для лайнера МС-21, производство которого осваивает Иркутский авиазавод. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Он также подчеркнул, что сертификация проходящих сейчас испытания самолетов пройдет в 2020 году, согласно плану. Никаких сдвигов не будет, сообщает ИА IrkutskMedia.
"Сейчас уже из отечественного сырья изготавливают образцы. Эти детали проходят испытания, и они будут внедряться дальше в конструкцию самолета на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет, те самолеты, которые уже летают, получат этот сертификат в 2020 году", - сказал Юрий Слюсарь в интервью каналу "Россия-24".
Ранее сообщалось, что проект создания самолета МС-21 будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов. Прежний поставщик ОАК, завод "Аэрокомпозит", попал под санкции США, из-за чего были прекращены поставки компонентов из Америки и Японии.
"Когда мы в 2009 году начинали проектировать самолет МС-21, отечественных материалов просто не было. Но параллельно с проектированием с применением импортных комплектующих мы уже тогда начали работу по созданию всей цепочки, всего цикла из полимерных композиционных материалов. Эта работа была активизирована в 2015 году, когда уже на стадию конкретной реализации вышел проект наших коллег из "Росатома" по строительству завода в Алабуге. Сейчас завод производит изделия из ПКМов, входит в двадцатку крупнейших по развитию. Это, наверное, наш основной технологический партнер, который будет с нами работать", - сказал Слюсарь.
В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили, что создание среднемагистрального самолета МС-21 будет доведено до конца, санкции этому не помешают. Правительство РФ держит ситуацию на контроле. Программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов.
Источник: https://irkutskmedia.ru/news/778126/
Справка.
МС-21-300 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в своем классе диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 - свыше 30% - уникальна для этого класса лайнеров.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами. Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.
Cмотрите также:
Экономика
Иркутская область
|