сегодня: 20.07.2019

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Реклама


Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2019-07-10 12:01:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск

В Новосибирске студенты НГТУ восстановят легендарный советский самолет САМ-5




Студенты факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного университета НЭТИ начали восстанавливать самолет САМ-5-бис разработки известного советского авиаконструктора А. С. Москалева, сообщил профессор кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Евгений Подружин.

Сейчас не сохранились не только летные экземпляры этого самолета, но и отдельные агрегаты планера, которые бы можно было использовать как образцы для восстановления. Полного пакета конструкторской документации также не сохранилось: студенты восстанавливают геометрию самолета, а также рабочие и сборочные чертежи его узлов и агрегатов по имеющимся фотографиям, сохранившимся эскизам и отдельным техническим документам.

"Самолет имел оригинальную аэродинамическую схему, мощную механизацию, - рассказал Евгений Подружин. - Разработка конструкции планера самолета, изготовление рабочих чертежей, узлов и агрегатов хвостового оперения —  это основная задача нашего проекта на первом этапе. Мы воссоздадим САМ-5-бис, который поднимется в воздух: его можно будет использовать для исторических съемок или праздничных парадов, например, на День Победы".

Предположительно, работы по реконструкции самолета будут завершены через два-три года. В настоящее время идет проектирование конструкции планера, модель которого полностью восстановлена в графическом пакете "Компас". Далее начнется изготовление отдельных агрегатов его хвостового оперения.

"Кропотливая работа по реконструкции САМ-5-бис - это возможность принять участие в реальном проектировании летательного аппарата, в его изготовлении, широко посмотреть на современное авиастроение, сопоставить характеристики, проанализировать достоинства и недостатки авиационных конструкций, произвести необходимые прочностные расчеты конструкции планера и просто порадоваться тому, что можно будет увидеть легенду в воздухе", - говорит Евгений Подружин.

Самолет будет летающей репликой, в воздух его поднимет оригинальный двигатель М-11, такие массово выпускались в до- и послевоенное время и использовались. Работы над самолётом идут в рамках проектной деятельности студентов. Восстановление финансирует Фонд возрождения отечественной авиации.

Ранее, в 2010-2014 годы, группа студентов факультета летательных аппаратов НГТУ участвовала в реконструкции и изготовлении самолета По-2, который в настоящее время можно видеть на новосибирских авиашоу. Именно этот самолет сейчас сопровождает шествия колонны "Бессмертного полка" в Новосибирске.

Напомним, что сотрудники НГТУ-НЭТИ также ведут работы по восстановлению до летного состояния самолетов времен Великой Отечественной войны И-16 и Ил-2.

Справка.

Появление в 1932 году самолета САМ-5 конструктора А. С. Москалева стало существенным шагом в развитии отечественной авиации. Эта машина стала родоначальником целого семейства САМов - пятиместных пассажирских самолетов с двигателем М-11 мощностью 100 л. с. Никто тогда не предполагал, что заявленные летно-технические характеристики могут быть достигнуты: самолеты со 100-сильными двигателями проектировались двухместными и были рассчитаны на гораздо меньшие скорости и дальность полета. Однако Александр Москалев верил в реальность своего замысла, и испытания подтвердили, а в чем-то даже и превзошли заявленные летные характеристики самолета.

В 1935 году в мастерских Воронежского авиатехникума силами нескольких конструкторов завода и студентов под руководством Москалева был построен пассажирский самолет САМ-5-бис: с использованием в конструкции древесины, с двигателем М-11. Это был первый самолет, целиком созданный на Воронежском авиационном заводе. САМ-5 прошел летные испытания под руководством начальника летной группы Воронежского аэроклуба А. Н. Гусарова, а затем был доставлен в Москву для проведения государственных испытаний. В отчетах отмечалось, что самолет по своей грузоподъемности и летно-техническим характеристикам выгодно отличается от существующих машин подобного класса.


Юрий Лобанов.



Cмотрите также:  Общество  Новосибирская область
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
****

22-28 июля 2019 года пройдет выставка-ярмарка "АгроОмск-2019"

**

3 августа 2019 года в Омске пройдет ХХХ международный Сибирский марафон

*******

17 августа 2019 года в Алтайском крае пройдет музыкальный фестиваль "Because of the Beatles"

******

3-6 сентября 2019 года в Красноярске пройдут лесной форум и международная выставка "Эксподрев"

***

14 сентябре 2019 года в Иркутске пройдет Всероссийский парад студенчества

***

С 18 по 20 сентября 2019 года в Новосибирске пройдет VII форум "Технопром"

*******
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность
О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2009, РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12