сегодня: 25.10.2020

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2020-07-25 10:06:00 /РИА "Сибирь" /Новосибирск

На восстановленный в НГТУ Ла-5 времен войны нанесли красные звезды





В ангарах Новосибирского государственного технического университета провели окраска самолета Ла-5. Затем на самолет будут нанесены красные звезды.

 

Во время войны Советский Союз испытывал большие проблемы с производством алюминия, который тогда уже широко применялся в авиастроении. Наша страна тогда не имела больших разведанных месторождений этого металла, в результате Германия и ее сателлиты производили в три раза больше алюминия, чем СССР. Дерево уступало алюминию в весовой отдаче и долговечности, но было гораздо более доступным. Чтобы добиться дешевизны производства истребителей, советские конструкторы вынуждены были широко использовать дерево, а рекордсменом в проценте использованного дерева оказался конструктор истребителя Ла-5 Семен Лавочкин. В его самолете из металла состояли в основном шасси, силовая установка и вооружение.

 

Разумеется, деревянные детали самолета не могли сохраниться спустя 75 лет после войны. Чтобы восстановить самолет, инженерами лаборатории НГТУ-НЭТИ заново выклеен фюзеляж из березового шпона. Это очень кропотливая работа: чтобы самолет имел оригинальную прочность, нужно выклеить до 6 слоев шпона. Технология выклеивания похожа на работу над папье-маше. Восстановление самолета заняло более 16 месяцев. 

 

"Когда меня спрашивают, где мы нашли этот самолет, я отвечаю - в Маслянинском лесхозе", - шутит руководитель работ, профессор кафедры прочности летательных аппаратов Владимир Бернс.

 

В 90-е годы прошлого столетия зарубежные авиационные специалисты считали, что в России утеряна технология работы с древесиной, нет самой древесины и соответствующих клеев. "Английские авиареставраторы говорили нам, что единственное, из чего можно сейчас делать самолеты - белая канадская ель, или, иначе, спрус. Мы провели сравнительные испытания образцов из сибирской сосны и канадского спруса по международным правилам. И доказали, что сибирская сосна по прочности не уступает канадской. А российские клеи менее технологичны, но выдерживают большие нагрузки, чем английские", - говорит Владимир Бернс.

 

Попытки восстанавливать Ла-5 предпринимались и ранее, однако никому пока не удавалось создать точную копию самолета. После того, как работа над истребителем будет закончена, его передадут в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловской области - крупнейший в России музей боевой авиации.

 

Всего в СССР было произведено почти 10 тысяч Ла-5 разных модификаций. Несмотря на свою большую массу, он был одним из самых скоростных советских истребителей за счет того, что конструкторы смогли установить на него габаритный, но мощный двигатель АШ-82. На фронте он начал использоваться в 1942 году, впервые появился в небе в битве за Сталинград, массово использовался на Курской дуге. Именно там на Ла-5 одержал свою первую воздушную победу знаменитый советский ас Иван Кожедуб. На Ла-5 также летал легендарный советский безногий летчик Алексей Маресьев, прототип главного героя культового советского романа "Повесть о настоящем человеке".  Бои на Курской дуге показали, что Ла-5 превосходит в воздушном бою основной немецкий истребитель Восточного фонта Фокке-Вульф Fw 190. Именно после этого немецкое командование перебросило с Западного фронта более совершенные истребители Мессершмитт Bf.109. Ла-5ФН с форсированным двигателем являлся, пожалуй, первым советским истребителем, который мог в достаточно широком диапазоне высот драться на равных с современной ему версией "Мессершмитта", сообщили в управлении информационной политики Новосибирского государственного технического университета.

 

Источник: http://www.nstu.ru



Cмотрите также:  Культура  Новосибирская область
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
*******

С 27 по 30 октября 2020 года в наукограде Кольцово пройдет форум "OpenBio-2020"

******

29-30 октября 2020 года в Кемерово пройдет Сибирский форум "Цифра в культуре и искусстве"

******

Со 2 по 7 ноября 2020 года в Приангарье пройдет фестиваль искусства "Территория. Иркутск"

******

С 9 по 14 ноября 2020 года в Новосибирске пройдет Неделя "Стрелки"

*****
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность
Реклама

Универсальная вебкамера за 1190 рублей, функция автоматической записи
*******
О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2020 РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12