сегодня: 24.10.2020

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2020-09-24 08:24:00 /РИА "Сибирь" /Томск

В Томске ученые ТГУ нпучат дрона-курьера прокладывать маршрут без помощи GPS





Томский госуниверситет и госкорпорация "Геоскан" заключили соглашение о сотрудничестве. Томские ученые и специалисты крупнейшего российского разработчика беспилотных летательных аппаратов создают интеллектуальные системы управления дронами. В частности, в рамках проекта "Умный кампус" партнёры решают технические задачи, которые позволят обеспечить автономность передвижения дрона даже без наличия GPS-сигнала, точность доставки груза, а также сведут к минимуму погрешности, возникающие при посадке.

 

"Партнёр ТГУ - компания "Геоскан" - предоставила университету новую платформу с высокими функциональными возможностями, - рассказывает декан факультета инновационных технологий ТГУ Станислав Шидловский. - В частности, этот дрон может работать при низких температурах - до минус 40 градусов, а его грузоподъемности при абсолютной стабильности полета, в том числе в ветреную погоду (до 15 м/с), достаточно для решения широкого спектра задач. Несомненное преимущество данной летной платформы заключается в ее адаптации под выполнение задач в климатических условиях нашей страны, чего нельзя сказать про активно используемые в мире платформы компании DJI".

Сейчас учёные ТГУ разрабатывают для беспилотника интеллектуальную надстройку: занимаются решением технических задач, которые до сих пор оставались нерешёнными. Среди них проблемы, возникающие на "последней миле".

Компьютерный "мозг" летающего курьера переводит всю его работу в автоматический режим. Сложность заключается в доставке от сортировочного центра до порога потребителя. Многие крупные мировые фирмы и ритейлеры привлекают «на службу» беспилотники, но «последнюю милю» до заказчика по-прежнему проходит человек. Одним из серьёзных технических ограничений является наличие неустойчивого GPS-сигнала либо его временное отсутствие.

Ученые создают сложные алгоритмические решения и системы ориентации, которые позволят беспилотнику самостоятельно прокладывать маршрут, используя карту населенного пункта. Системы технического зрения, которые также разрабатывают на ФИТ, помогут дрону-курьеру обходить высокие дома, провода и другие препятствия.

Наряду с этим отрабатывается точность посадки. У большинства разработчиков погрешность составляет около пяти метров. Чтобы её уменьшить, можно использовать дорогостоящую систему DRTK GNSS, которая, используя дополнительную наземную станцию, шлет дрону поправки к GPS-координатам.

"Мы решили использовать принципиально другой подход, – объясняет Станислав Шидловский. - Места посадки оборудовали инфракрасными маяками, которые хорошо видны для беспилотника при любой погоде и служат ему прекрасным ориентиром. В перспективе зоны посадки с инфракрасными маяками могут стать частью любой городской территории".

В конце марта 2020 года дрон-доставщик уже прошёл первые успешные испытания на территории кампуса ТГУ: доставил несколько грузов, в том числе монографию о робототехнике, из главного корпуса университета в студенческий жилой комплекс "Парус". В апреле были проведены испытания в интересах жителей Томской области: в поставленные задачи входила транспортировка груза медицинского назначения через реку Обь (в районе пос. Победа).

В августе сотрудники университета провели новую серию тестов, во время которых воздушный курьер возил грузы из главного корпуса ТГУ в общежития "Парус" и "Маяк", а также в институт военного образования ТГУ.

Стоит отметить, что для наращивания интеллекта дрона-курьера сотрудникиТГУ используют научный задел, накопленный в ходе работы по созданию дрона-охотника. Этот проект был выполнен в 2017-2019 годах при поддержке Минобрнауки РФ. В настоящее время АО "НИИ ПП", выступавшее индустриальным партнером, занимается коммерциализацией результатов проекта.

 

Источник: http://www.tsu.ru/



Cмотрите также:  Наука  Томская область
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
*******

С 27 по 30 октября 2020 года в наукограде Кольцово пройдет форум "OpenBio-2020"

******

29-30 октября 2020 года в Кемерово пройдет Сибирский форум "Цифра в культуре и искусстве"

******

Со 2 по 7 ноября 2020 года в Приангарье пройдет фестиваль искусства "Территория. Иркутск"

******

С 9 по 14 ноября 2020 года в Новосибирске пройдет Неделя "Стрелки"

*****
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность
Реклама

Универсальная вебкамера за 1190 рублей, функция автоматической записи
*******
О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2020 РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12