сегодня: 04.12.2020

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2020-11-21 07:07:00 /РИА "Сибирь" /Томск

В Томском госуниверситете преподавателей вузов РФ освоили новые IT-технологии





В Томском госуниверситете завершилось обучение преподавателей российских университетов в рамках нацпроекта "Цифровая экономика". В ходе четырёхмесячного курса, организованного международным научно-методическим центром по математике, информатике и цифровым технологиям ТГУ, представители 116 вузов осваивали новые IT-технологии в области VR/AR, ИИ, больших данных и машинного обучения.

Параллельно команды разрабатывали собственные продукты. Среди 26 лучших работ, вышедших в финал, цифровая платформа предупреждения поломок у агромашин, геймифицированный курс высшей математики "Завали Матозавра" и другие учебные курсы и онлайн-тренажеры. Финалистов оценивала международная группа экспертов.

"Изначально в рамках техзадания нового курса планировалось, что мы обучим 200 преподавателей, которые будут готовить новые кадры для цифровой экономики России, - говорит руководитель обучения Александр Замятин. - Но после того, как был объявлен набор, записалось больше 1000 человек со всей страны. Обучение для участников было бесплатным, но требовались высокая мотивация, готовность усваивать большие объёмы информации, работать в команде и нацеленность на реальный результат".

Преподавателям было предложено на выбор три трека: передовые образовательные технологии, образовательные программы нового поколения в IT, исследования и разработки в IT. Параллельно с обучением участники программы реализовывали новые компетенции в виде IT-продуктов. На завершающем этапе было представлено около 100 проектов, 26 из которых вышли в финал. В ходе защиты их оценивали ведущие специалисты в сфере IT из России, Испании, Португалии, США.

Финалисты представили ряд образовательных программ: электронный учебный курс по дисциплинам "Медицинская информатика" и "Информационные технологии в медицине" (СмолГМУ), учебный курс "Проектная деятельность в вузе по заказу промышленных предприятий в рамках цифровой экономики" (ИжГТУ), геймифицированный курс высшей математики "Завали Матозавра", который позволяет прокачать знания по линейной алгебре, аналитической геометрии и математическому анализу (ПсковГУ) и ряд других проектов.

Особое внимание экспертов привлек онлайн-тренажер "Анализ инвестиционного портфеля активов", который даёт возможность обучающимся погрузиться в профессиональную среду фондового рынка и отработать навыки управления портфелем финансовых активов (ТУСУР).

Среди разработок, созданных для промпартнёров, лучшими признаны цифровая платформа предиктивной аналитики для сельхозтехники, позволяющая предсказывать поломки комбайнов (ОмГАУ), и цифровая производственная технология плантационного выращивания и продажи лесных и болотных ягод (СурГУ).

"Над проектами работали команды, в которые входили сотрудники как одного вуза, так и нескольких университетов, удалённых друг от друга. Однако это не помешало слаженной работе, - отмечает Александр Замятин. - У всех, кто пришёл к нам на обучение, был свой задел в области IT, идеи, какие-то проекты, которые нуждались в доработке. Благодаря тем компетенциям, которые участники набрали в рамках курса, эти идеи и заделы удалось довести до стадии перспективного прототипа или продукта, которые будут реализованы не только в их университетах или регионах, но, уверен, окажутся полезны и многим другим университетам".

Добавим, в обучающих треках, которые стартовали 2 июля и завершились 14 ноября, были задействованы десятки ведущих специалистов в области программной инженерии, информационной безопасности, беспроводной связи, искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, анализа big data.

Помимо лекций и стажировок для участников были организованы визионерские лекции и мастер-классы специалистов с мировым именем. Полученный опыт поможет преподавателям российских вузов готовить высококвалифицированных специалистов, способных создавать новые цифровые технологии и продукты, нацеленные на то, чтобы вывести экономику, социальную сферу и государственное управление страны на качественно новый уровень эффективности.

Справка.

Паспорт нацпрограммы "Цифровая экономика" был утвержден в декабре 2018 года. В состав национальной программы "Цифровая экономика" включены шесть подразделов – федеральных проектов: "Информационная инфраструктура", "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление", "Нормативное регулирование цифровой среды", "Кадры для цифровой экономики" и "Информационная безопасность".

Источник: http://www.tsu.ru/



Cмотрите также:  Образование  Томская область
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность
Реклама

Универсальная вебкамера за 1190 рублей, функция автоматической записи
*******
О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2020 РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12