![]() |
|||||
Хроники Егора Летова![]() Вчера в Омске в возрасте 43 лет скончался лидер группы "Гражданская Оборона" Егор Летов. Сообщается, что Егор умер во сне из-за внезапной остановки сердца. Человек, которого в 80-е гоняла милиция и уличная гопота, в 90-х стал иконой неприкаянной молодежи русской провинции. Иконой потерянного поколения. По числу песен из репертуара уличных музыкантов с Летовым может сравниться, пожалуй, только Цой. На этом сравнения "Летов-Цой" заканчиваются. В это понятие входила не только ресторанная попса, полностью инфицировавшая безкорневую музыку "совка" (и СССР, и РФ). Летов знал толк в рок-музыке - и как музыкант, и как ее потребитель. Он не мог принять ни пафос "перемен" питерского рока (почему "Гражданскую Оборону" не приглашали на фестивали Ленинградского рок-клуба?), ни мудрую фальш москвичей (почему среди фэнов Макаревича так много бывших партийцев и комсомольских боссов?). *** Летов был открытым человеком. С ним встречались десятки, сотни, а может быть тысячи, - те, кто сейчас, после его смерти, совпавшей с тотальным наступлением рунета, оставят в сети несметное число воспоминаний. Возможно, вскоре мы прочитаем "Хроники Егора Летова", а из них узнаем уже нового Летова, не такого, каким помнят Егора по-настоящему близкие ему люди. Верно одно. Егор Летов был экспериментатором по жизни, смелым в прямом, физическом смысле. И сейчас обычным людям, составлявшим частички системы в эпоху заката СССР, бывшими ее работниками, "винтиками", которые встречали Летова в Сибири в махровые времена "совка", становится немного не по себе от воспоминаний о первых встречах с этой компанией омских панков. Веселое время, 1987 год. В Новосибирске наконец-то состоялся первый рок-фестиваль. В число "хэдлайнеров" записаны свердловский "Наутилус Помпилиус", питерский "Аукцион" и наш "Калинов Мост". В день регистрации участников фестиваля, проходившего в ДК им. Чкалова, Калужского попросили помочь - уговорить организаторов, чтобы те заткнули "Гражданской Обороной" дыру в программе фестиваля, оставленную неприбытие "Аукциона". Мол, крутые омские панки, без дела болтаются по коридорам ДК, пусть уж лучше выступают со сцены... На следующий день мы опоздали на открытие фестиваля. Приехали в ДК, и уже в холле на первом этаже услышали сверху, из зала, нечто потрясающее - такое, что тут же заставило рвануть наверх, навстречу "звукам музыки". Выступление "Гражданской Обороны" на фестивале в Новосибирске - самый короткий рок-концерт на моей памяти. *** На следующий год я познакомился с Летовым поближе. Егор частенько бывал в новосибирском Академгородке, приходил в фотокиноцентр президиума Сибирского отделения АН СССР к фотографу Сергею Коротаеву, автору фото-летописи сибирского рока второй половины 80-х, лучшие фото "Гражданской Обороны" и "Калинова Моста" - его заслуга. Алексей Одинцов, Новосибирск. Ночью c 19 на 20 февраля, узнав о смерти Егора, я взялся писать эту заметку под музыку Элиота Смита (Elliott Smith), последнего великого американского поэта-песенника. Элиот умер в 2003 году. В эту ночь я прослушал почти все его альбомы, и начал с последнего, "номерного" From a Basement on the Hill. Альбом был записан после смерти Элиота, разумеется, с другими миксами, то есть, не так, как хотел того автор при жизни. Раньше я никогда не переслушивал From a Basement on the Hill, он казался мрачным и "запродюссированным". В день смерти Летова песня Let's get lost неожиданно прозвучала как эпитафия. Может быть, эта песня понравилась бы и Егору. Извините за непрофессиональный перевод: Сжигая каждый мост, по которому я прохожу Rolling Stones и "некоторые девушки" - с чего начался дефолт 1998 года Музыкальные итоги. Тринадцать вариаций на тему "Альбом-2008" |
При перепечатке и цитировании ссылка на РИА "Сибирь" обязательна. Copyright © 2004 РИА "Сибирь" |