сегодня: 19.01.2022

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2021-04-16 07:16:00 / РИА "Сибирь" / Томск

Томские ученые участвуют в создании гиперзвуковых двигателей на полимерах





Аспирант физико-технического факультета Томского госуниверситета Надежда Скибина при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований изучает процессы, протекающие при работе прямоточного воздушно-реактивного двигателя со сверхзвуковым течением окислителя в камере сгорания. Такие двигатели могут использоваться в гиперзвуковых летательных аппаратах. По мнению молодого ученого, полученные результаты должны способствовать развитию авиации и ракетно-космической отрасли, а также техническому прогрессу в целом.

Сейчас одним из перспективных направлений развития авиации и ракетно-космической техники является создание летательных аппаратов, скорость движения которых в 5 и более раз превышает скорость звука. Такие аппараты относятся к классу гиперзвуковых, для них нужны соответствующие двигатели.

Турбореактивные двигатели, распространенные в современной авиации, в данном случае не применимы, и это приводит к необходимости новых разработок. Например, детонационных или прямоточных воздушно-реактивных двигателей.

"Недостаточно просто изобрести новый двигатель. Нужно знать, на чем он будет работать, какие параметры реализуются в самой камере сгорания. Потому что есть, например, ракетные двигатели - там рабочие температуры порядка 2000°С и твердые топлива с добавлением частиц металлов. Диапазон рабочих параметров прямоточных воздушно-реактивных двигателей другой, и возникает вопрос - на каких топливах такой двигатель будет работать. Потому что условия и механизмы другие. Мы решили сконцентрироваться на применении легкоплавких полимерных композиций", - рассказала Надежда Скибина.

Цель работы - исследование условий, при которых возможен фазовый переход для твердого легкоплавкого материала при обтекании его воздушным потоком. В результате экспериментальных исследований и численных расчетов получены диапазоны температуры и давления, которые устанавливаются в камере сгорания рассматриваемой модели прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) на момент его запуска.

"Задача исследования работы такого двигателя еще не решена, и мы пытаемся с этим справиться. Сейчас рассматриваем процесс распространения тепла в материале. Полученные результаты математического моделирования представляют собой базу для проведения аэродинамических испытаний. Важно отметить, что только эксперименты и практические проверки помогут сформировать целостное представление об исследуемых процессах и скорректировать вектор дальнейшей работы. Возможно, повлиять на структуру течения посредством изменения формы камеры сгорания двигателя таким образом, чтобы это было нам на руку", -объяснила Надежда Скибина. 

Так как в качестве легкоплавких горючих материалов рассматриваются полимеры, результаты исследования представляют собой новые фундаментальные знания о молекулярном теплопереносе в твердых полимерных материалах при воздействии турбулентных потоков газа, ударных волн и сил трения.

Уже проведены обширные численные расчеты для ряда полимерных материалов, которые могут выступать в качестве легкоплавких компонентов топлив для прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Полученные результаты проанализированы и после систематизации будут представлены в соответствующих научных изданиях.

"В свое время у меня был кризис выбора профессии: я училась на баллистике и только к окончанию третьего курса поняла, что данная сфера деятельности достаточно широкая и связана не только с вооружением. Сейчас я вижу внедрение результатов своей работы в аэрокосмическую технику - для технического прогресса, экономии времени и ресурсов", - добавила Надежда Скибина.

В 2020 году молодые учёные ТГУ выиграли рекордное количество грантов РФФИ - как для самого ТГУ, так и среди участников Большого Томского университета. Из 59 проектов, поданных на конкурс, поддержку РФФИ получили 52. Сумма, выделенная на каждый проект, составила 1 млн 200 тыс рублей.

Источник: http://www.tsu.ru/

 



Cмотрите также:  Наука  Томская область
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность
Реклама

Универсальная вебкамера за 1190 рублей, функция автоматической записи
*******
О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2021 РИА "Сибирь"
E-mail: [email protected]
Телефон: 8(383) 214-20-12