2021-04-29 14:27:00 |
/ |
РИА "Сибирь" |
/ |
Новосибирск |
|
Компания "Балтика" на 8% сократила выбросы парниковых газов
Компания "Балтика" выпустила отчет об устойчивом развитии за 2020 год. Он показывает прогресс в работе по выполнению ключевых целей: углеродная нейтральность пивоварен и сокращение на 30% углеродного следа готовой продукции к 2030 и на 15% к 2022 году, двукратное сокращение водопотребления к 2030 году, продвижение ответственного потребления пива и снижение травматизма среди сотрудников и подрядчиков до ноля.
"2020-й год стал серьезным испытанием для компании, наших партнеров, клиентов, сотрудников и потребителей. С прошлого года мы начали реализовывать нашу новую бизнес-стратегию, и пандемия проверила на прочность наши планы и цели - как в коммерческой сфере, так и в ESG-
приоритетах. Программа устойчивого развития является частью нашей и глобальной, и российской долгосрочной стратегии и интегрирована в бизнес-процессы. Пандемия еще больше усилила эту связь. Мы благодарны нашим партнерам и потребителям, которые разделяют наши ценности и чьи поддержка и признание наших продуктов оказали нам большую помощь в сложный год - мы сумели нарастить объем продаж на 9% и уверены в том, что продолжим добиваться успеха, опираясь на наши принципы и цели устойчивого развития", - говорит президент пивоваренной компании "Балтика" (часть Carlsberg Group) Денис Шерстенников.
"Балтика" с 2015 года, который определен Carlsberg Group как базовый, на 7% снизила углеродный след готовой продукции, который рассчитывается как объем эмиссии парниковых газов по всей цепочке жизненного цикла продукции "от поля до бокала". В рамках своего проекта "Принеси пользу своему городу" компания "Балтика" обеспечила сбор и переработку 158 тыс тонн ПЭТ, алюминия, стеклобоя и макулатуры - почти 50% от эквивалентного объема выпущенной компанией упаковки в 2020 году, приблизившись к своей цели 2022 года: обеспечивать рециклинг не менее половины своей тары. В частности, в рамках проекта за 2020 год в Сибири на переработку было направлено около 1550 тонн ПЭТ, более 1500 тонн картона и 9000 тонн стеклянной бутылки.
Компания на 8% снизила углеродный след пивоварен: с 2015 года сократила удельное потребление электричества на 10% и сохранила стабильным расход тепловой энергии, заместив часть "зеленым" топливом. В качестве альтернативных источников энергии "Балтика", в том числе в Новосибирске, использует холодный воздух, зимой охлаждая пиво в процессе производства с помощью технологий драйкулинга и фрикулинга, а не энергоемких компрессоров.
Также компания использует в котельных пивоварен биогаз с биологических очистных сооружений (БОС). В 2020 году "Балтика" нарастила объем его использования с 8 до 10% от закупок природного газа, начав модернизацию метантенков очистных в Туле и Ярославле, а также уже в начале 2021 года запустив биологические очистные сооружения в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В их строительство с 2017 года суммарно было вложено более 1 млрд рублей. Годом ранее, в 2019 году, были запущены такие очистные сооружения и на заводе "Балтика-Новосибирск".
Биологические очистные сооружения обеспечивают многоступенчатую очистку стоков пивоваренного производства перед их передачей в коммунальную структуру и служат цели компании по бережному расходованию водных ресурсов. Стремясь к НОЛЮ потерь воды, "Балтика" внедряет ресурсосберегающие проекты и технологии, которые позволили на 9% снизить удельный расход воды, сократив потери и увеличив эффективность технологических процессов. Для производства 1 гл пива компания теперь тратит 2,41 гл воды вместо 2,6 гл в 2015 году. Экономия достигнута за счет проектов рециклинга воды (когда, например, вода со споласкивания банки используется для подпитки транспортеров линий) и доочистки стоков для использования в технических нуждах (например, в заводской котельной), сокращения количества промывок оборудования при смене сортов - за счет разработки и внедрения матрицы перехода в одного сорта на другой, сбора и использования пара и других технических и инженерных решений.
Пивовары реализуют пилотные проекты по переводу автопарка компании на метан и электричество. Сейчас "Балтика" тестирует 3 автопоезда на метане и в порядке эксперимента оборудовала биотопливными системами 4 грузовика, которые доставляют пиво в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания закупила первую партию электропогрузчиков, которые позволят сократить экологический след складских операций. Так, первые три электропогрузчика работают на заводе "Балтика" в Новосибирске.
Чтобы экологично охлаждать пиво в торговых точках, компания переводит оборудование с фреона на пропан, использует технологии LED-освещения и EMS* для оптимизации энергорежимов холодильников. На 2020 год "Балтика" на 25% обновила их парк, снизив экослед охлаждения на 24%.
"В условиях пандемии компания направила свое внимание на первый для себя приоритет - обеспечение здоровья и безопасности сотрудников, - подчеркнул Денис Шерстенников. - Мы снизили показатели травматизма с потерей трудоспособности до 9 против 13 в 2015 и 17 в 2019 году. С самого начала пандемии компания следовала рекомендациям ВОЗ, распоряжениям органов власти, а также правилам, которые устанавливает Роспотребнадзор для предприятий, продолжающих работать в условиях распространения коронавируса. Мы также оказали поддержку нашим партнерам в сегменте HoReCa, наиболее пострадавшем от пандемии, и открыв для них горячую линию в марте - для консультаций по юридическим и коммерческим вопросам. Во всех регионах своего присутствия мы развернули социальную компанию "Несмотря на расстояние, остаемся вместе", направленную на помощь местным сообществам. В партнерстве с НКО, благотворительными фондами, волонтерскими организациями мы передали более 500 000 единиц средств защиты и более 450 безалкогольных напитков в социальные учреждения, медикам и волонтерские центры. В том числе, новосибирский завод совместно с центром развития социальных технологий помог закупить средства индивидуальной защиты для новосибирских волонтеров, которые оказывали помощь пожилым новосибирцам в условиях вынужденной изоляции. А также передал партию в 24000 бутылок питьевой воды "Живой ручей" 4 медицинским учреждениям Красноярска и Новосибирска для пациентов и персонала".
"Балтика" продолжила работу по продвижению культуры ответственного потребления пива, переведя наши информационные проекты в онлайн (например, #ChallengeBaltika 18+ ко Всемирному дню ответственного потребления пива, Калькулятор ответственного потребления).
Сегмент безалкогольного пива в стоимостном выражении вырос практически вдвое с 2016 года, и "Балтика" была одной из первых, кто начал развивать производство безалкогольных сортов в России. С 2016 года инвестиции компании в производственные мощности составили более 195 млн рублей. Сейчас "Балтика" выпускает безалкогольное пиво на 6 из 8 заводов компании - в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Туле и Ярославле. Всего на пивные безалкогольные бренды "Балтики" приходится 46,7% продаж в этом сегменте в России**.
Компания ставит перед собой задачу обеспечить 100-процентное присутствие своего безалкогольного пива в точках, где продается алкогольное - чтобы у взрослых потребителей всегда была альтернатива, если им важно воздержаться от спиртного. По данным на 2020 год, безалкогольное пиво продавалось в 75% точек, а его взвешенная дистрибуция*** в оффтрейде составила 91%, то есть безалкогольные сорта компании продаются почти во всех самых популярных магазинах традиционной торговли. Кроме того, в 2020 году были заключены контракты с крупнейшими онлайн-площадками для продажи безалкогольных сортов пива и начала сотрудничать с онлайн-
ритейлерами "Озон", "Утконос", "Самокат", "Яндекс Маркет", Foodzo, "Локалея", "Напитки.ру", сообщили в пресс-службе компании.
Пояснения.
* EMS - система управления электропотреблением, позволяющая выбирать оптимальные режимы работы в соответствии с эксплуатацией оборудования.
** По данным аналитической компании Nielsen, 2020
*** Вес точек от общего объема продаж пива во всех точках, в которых были зафиксированы продажи безалкогольного пива за отчетный период
Справка.
Пивоваренная компания "Балтика" - один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Компания управляет 8 заводами в России и является важной частью Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Центральная и Восточная Европа, к которому относятся еще 13 стран. “Балтика” - ведущий экспортер российского пива, поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 670 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.
Программа "Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего" запущена Carlsberg Group в июне 2017 года и призвана внести вклад компании в решение глобальных вызовов и достижение целей ООН в этой области. Она включает четыре стратегические цели, которые компания стремится достичь в долгосрочной перспективе - НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Для каждой из них определены измеримые показатели до 2022 и 2030 годов. Программа разработана с применением научного подхода и при участии мировых экспертов. Она сформирована на основе глобальных целей ООН по устойчивому развитию и рекомендаций Парижского соглашения по климату — приложить усилия, чтобы ограничить рост температуры не выше 1,5 градусов Цельсия.
"Балтика-Новосибирск" - одно из самых современных и крупных предприятий пивоваренной отрасли в Сибирском федеральном округе. Осуществляет свою деятельность с 2008 года. Производственная мощность предприятия составляет 4,6 млн гл пива в год. На заводе действуют шесть линий розлива продукции: линия розлива в стеклянную бутылку, линия розлива в алюминиевую банку, две линии розлива в ПЭТ-упаковку, кеговая линия, линия ПЭТ-кег. Филиал "Балтика-Новосибирск" выпускает более 50 ассортиментных единиц пива региональных, федеральных и лицензионных торговых марок. Продукция предприятия поставляется в регионы Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока.
Cмотрите также: Экология Новосибирская область
|