2021-06-11 11:05:00 |
/ |
РИА "Сибирь" |
/ |
Новосибирск |
|
Huawei выяснила: 67% специалистов предпочитают работу вне офиса
Пандемия, смена поколений и новые технологии привели к кардинальной трансформации представления о рабочей среде. Теперь профессионалы больше всего ценят свободу, в том числе - возможность выбирать, где и в каком режиме работать, отдыхать и путешествовать. К такому выводу пришли эксперты компании Huawei. Исследование подготовлено к выходу нового Huawei MateBook 14.
Уже сейчас многим для работы нужен только ноутбук (23% опрошенных), а в перспективе их число может кратно вырасти: большинство мечтает работать не в офисе, а дома или за городом - будь то дача, берег моря, лес или даже вершина горы (67% респондентов).
Теперь 32% профессионалов отдадут предпочтение работодателю, для которого можно трудиться, находясь в любой точке страны или мира, и только 8% респондентов не представляют себе работу вне офиса.
Основные носители новых ценностей - молодые люди поколений Z (18-24 года, зуммеры) и Y (25-34 года, миллениалы), а также представители определённых профессий, связанных прежде всего с IT-сферой. Но тренд становится всё более массовым и постепенно захватывает специалистов из других возрастных категорий и профессий, указывают эксперты. По их оценкам, реализовать переход к новым ценностям и новому стилю жизни и работы молодым профессионалам помогают ноутбук и экосистема устройств, которая позволяет объединить различные жизненные пространства.
"Молодёжь вырастает с мобильными устройствами в руках и не расстается с ними. У людей меняются привычки, речь уже идёт не об одном мобильном устройстве, а о целой технологической экосистеме, которая окружает нас в каждый момент жизни. И скорее всего, старшее поколение скоро заметит плюсы такого перехода на мобильную работу", - объясняет эксперт в области искусственного интеллекта, операционный менеджер команды виртуальных ассистентов "Салют" в компании SberDevices Екатерина Пшехотская.
В постковидном мире работа и отдых, обучение и путешествия сливаются воедино. Теперь профессионалы готовы работать в отпуске и в выходные дни (59% опрошенных), многие стараются везде брать с собой ноутбук, чтобы при необходимости сделать что-то по работе (39% опрошенных). Две трети респондентов (68%) отвечают на рабочие вопросы вне рабочего времени, а каждый второй молодой специалист в возрасте до 25 лет и вовсе не видит необходимости отключаться от рабочих дел - его мысли часто заняты работой.
Причина такого слияния рабочего и личного пространства - не только в вынужденной "удалёнке". Главную роль сыграла смена поколений: для молодых людей важно найти не только оплачиваемую, но и интересную работу (51% зуммеров против 41% в остальных категориях). У многих уже есть любимое дело, которое захватывает их целиком (25% опрошенных в возрасте от 18 до 35 лет и 21% более старшего поколения).
Конечно, все респонденты считают, что зарплата при выборе работы - самый важный фактор (87% опрошенных), а самореализация - только на втором месте (60%). Но деньги намного меньше важны для поколения Z, чем для специалистов более старшего возраста (за финансовый фактор проголосовали 77% респондентов до 25 лет и 89% других участников). При этом чем моложе были респонденты, тем важнее для них были самореализация и новые интересные задачи (68% в возрасте до 25 лет, 62% миллениалов и только 55% людей старше 34 лет).
В результате с самореализацией свою работу ассоциируют 42% молодежи и 39% и 37% специалистов более старшего возраста соответственно. При этом 18% опрошенных зуммеров и вовсе назвали профессиональный труд удовольствием. Для сравнения: так же считают только 14% миллениалов и 11% специалистов от 35 до 45 лет.
Эксперты отметили, что у людей, которые любят работу, профессиональный труд чаще пересекается с личной жизнью отдельными занятиями и активностями (45%), то есть фактически сливается с личным пространством. Для остальных это отдельная часть жизни, которая никак не связана с личной (57%).
"Молодые говорят, что их не надо "трудоустраивать". То есть им не нужна "какая-то" работа. Им хочется, чтобы работа была интересной, чтобы в ней был смысл", - объясняет бизнес-коуч Ирина Попова.
При этом молодым людям намного важнее организовывать жизнь в соответствии с индивидуальными психологическими особенностями: об этом заявили 38% опрошенных в возрасте до 25 лет и только 33% и 29% профессионалов более старших поколений.
"Всё-таки у каждого свой психотип: кому-то удобнее работать дома, некоторым - в коллективе, у каждого своя комфортная среда", - объясняет Екатерина Пшехотская.
Навязанные рабочие рамки и ограничения мешают самореализации. Так считают 30% зуммеров и 29% миллениалов. При этом с аналогичной проблемой сталкивается только четверть сотрудников в возрасте от 35 до 45 лет.
Интересно, что для специалистов, которые занимаются любимым делом, крайне важна возможность сопряжения всех устройств, в отличие от работников, не слишком довольных своей работой (8,1 по 10-бальной шкале важности против 6,9).
Большинство респондентов хотели бы улучшить отдельные характеристики ноутбуков с учётом развития тренда на мобильность и свободу передвижения. В первую очередь - увеличить время работы без подзарядки (32%). "Я бы хотел никогда не думать о батарее на ноутбуке, точно так же, как в телефоне. На ночь поставил, и всё. Но это решает энергоэффективность процессора", - объясняет руководитель направления рекрутмента Mail.ru Алексей Лобов.
*** Проводя исследование, эксперты Huawei опросили 1000 человек в трёх возрастных категориях: 18-24, 25-34, 35-44 года, проживающих в 16 городах-миллионниках, от Москвы и Санкт-Петербурга до Уфы и Челябинска. Их доход начинается от 30 тысяч рублей в месяц на одного члена семьи в Москве и от 20 тысяч рублей в регионах, все имеют личный ноутбук. Для опроса также проводились глубинные интервью с экспертами (психологами, бизнес-коучами, HR-руководителями).
Подробнее: https://consumer.huawei.com/ru/
Cмотрите также: Общество Россия
|